Вопрос ответственности

   В администрации муниципального образования Кореновский район продолжается реализация комплекса антикорррупционных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона «О противодействии коррупции».
    На совете по противодействию коррупции, состоявшемся в конце января, был представлен анализ итогов работы 2010 года. В соответствии с годовым планом и программой, утвержденными с учетом принятой в государстве Национальной стратегии противодействия коррупции на 2010-2011 годы, особое внимание было уделено разработке нормативной базы как в районе, так и на уровне городского и сельских поселений. Начал действовать механизм антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов муниципального образования. Это одна из действенных мер, которая позволяет еще на ранних стадиях не допускать принятия решений, содержащих коррупциогенные факторы. Пример из общероссийской практики: за 9 месяцев 2010 года Минюстом России и его территориальными органами проведена антикоррупционная экспертиза более 60 тысяч региональных нормативных правовых актов, в 1611 из которых выявлены нормы, содержащие положения, способствующие проявлению коррупции.
    Обязательной экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты нормативных правовых актов, регулирующие контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия органов местного самоуправления.
    В 2011 году будет уделено особое внимание вопросу обучения сотрудников администрации для исключения возможности допущения в текстах нормативных правовых актов формулировок, способных повлечь возникновение коррупционных проявлений, т.е. коррупциогенных факторов. Что такое коррупциогенный фактор? Это положения муниципальных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
   К основным целям противодействия коррупции в работе администрации относится:
— снижение административных барьеров;
— повышение качества и доступности муниципальных услуг (перевод услуг в электронный вид, мониторинг предоставления услуг, исполнения регламентов, работа по принципу «Одного окна», совершенствование работы МФЦ;
создание эффективного механизма подачи и рассмотрения жалоб на качество услуг.
   Немаловажную роль играет создание электронных отношений через Интернет. Потому что обращения через Интернет уменьшают общение чиновника с гражданином, тем самым снижая потенциальную возможность соблазна дать или попросить взятку.
   Главной задачей все же является обеспечение консолидации усилий органов государственной власти, местного самоуправления институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции. Только так, в тесном взаимодействии всех уровней мы сможем эффективно бороться с коррупцией в нашей стране. Решению этого должно послужить создание системы антикоррупционного мониторинга, механизма, позволяющего выявлять и устранять факторы коррупции. Данный мониторинг позволит дать оценку восприятия уровня коррупции населением района, а также поможет улучшить работу органов местного самоуправления, нацеленную на борьбу с коррупцией с учетом общественного мнения.

Сколько даем?

   Управление экономики администрации муниципального образования в декабре 2010 года в рамках реализации Плана антикоррупционных мероприятий во исполнение постановления администрации № 1845 от 30.12.2009 «Об утверждении методики мониторинга восприятия уровня коррупции в органах местного самоуправления МО Кореновский район» путем анкетирования населения провело мониторинг уровня коррупции в нашем районе. Анкета из 8 вопросов была размещена на официальном сайте администрации в свободном доступе, а также передана в крупные и средние предприятия района, общественные организации. В анкетировании приняли участие порядка 200 человек: 58% опрошенных составили женщины, 42% — мужчины. При этом по социальному статусу респонденты распределились следующим образом:
служащие – 42%,
рабочие – 18%,
индивидуальные предприниматели – 15%,
руководители – 9%,
учащиеся – 6%,
безработные – 5%,
пенсионеры – 3%.
   Поскольку подобное анкетирование проводилось впервые, приняли участие не все слои населения. Анализ практики бытовой коррупции показал, что 55% опрошенных в течение 2010 года хотя бы раз давали взятку, а 6% — дают взятки регулярно время от времени. Наиболее распространенный размер взятки в ситуациях бытовой коррупции — от 1 до 3 т.руб. Понятие «коррупция» большинство опрошенных (66,0%) формулирует как «взяточничество»,
52,0% опрошенных — как «использование должностного положения в личных, корыстных интересах»,
27,0% опрошенных — как «вымогательство»,
24,0% опрошенных — как «использование государственных средств в личных целях».
По мнению опрошенных кореновцев самым «отзывчивым» рынком коррупционных услуг является автоинспекция — 71%.
На второй позиции по уровню коррумпированности по мнению опрошенных находятся преподаватели ВУЗов — 42%.
На третьем месте по уровню коррумпированности — работники сферы здравоохранения и прокуратуры — 41%.
     Далее опрошенные определили степень коррумпированности представителей различных профессий и сфер деятельности следующим образом:
судьи — 38%,
сотрудники милиции — 33%,
чиновники администраций района и города, сотрудники военкомата — 23%,
санэпиднадзор — 18%,
пожарники, паспортно-визовая служба — 16%,
БТИ, земельщики — 12%,
регистрационная служба — 7%,
руководители предприятий, организаций, чиновники сельских администраций, налоговики — 4%, пенсионный фонд, коммунальщики — 1%.
    Практически все давшие взятку объясняют это следующими причинами:
28,0% — отсутствие времени или возможностей для решения проблемы законным путем;
26,0% — желание добиться благосклонности или более качественной работы со стороны должностного лица;
39,0% — устали от проволочек со стороны должностного лица;
7,0% опрошенных объясняют причины дачи взятки тем, что все дают взятку, так принято.
Однако есть и обратная сторона этой медали: немало тех — 44 %, кто ответил на вопросы анкеты «Почему Вы не согласились дать взятку должностному лицу» следующим образом — «мою проблему можно решить другими путями, без взятки», а 23,0% ответили — «Я принципиально не даю взятки». Вместе с тем 22,0% опрошенных заявили, что «Взятка решила все мои проблемы» и 8,0% заявили, что «Взятка была мне «не по карману».
Что ж, мониторинг показал, что коррупция имеет место быть. Органы местного самоуправления должны скоординировать работу в этом направлении совместно с правоохранительными органами и контролирующими службами. При этом значительное внимание необходимо уделять антикоррупционной пропаганде населения, воспитанию неприятия коррупции в молодежной среде, а также незамедлительных действенных мер в случае установления фактов правонарушений со стороны представителей служб различного уровня власти.

А что в Кремле? Меры грядущего наказания для чиновников, но не охота на ведьм

   По поручению Президента РФ Дмитрия Медведева, данному им в начале этого года налоговой службе и Прокуратуре на заседании совета по противодействию коррупции, поданные в прошлом году декларации о доходах российских чиновников БУДУТ ПЕРЕПРОВЕРЕНЫ. Как отметил Президент, не должно быть расхождений между декларациями чиновников и реальными источниками их доходов. «Конечно, это не должно превращаться в хоту на ведьм и рассматриваться как один из способов сведения политических счетов», — уточнил Президент.
    За последние два года была создана система правовых и организационных мер по противодействию коррупции. Утвержден перечень должностей федеральной гос.службы, при назначении на которые граждане и служащие обязаны предоставлять сведения об их семейных доходах и имуществе. Созданы подразделения кадровых служб федеральных органов исполнительной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и в этом году около пятисот сотрудников органов исполнительной власти прошли соответствующее обучение в Российской академии гос.службы. Принципиальным решением по оптимизации гос.регулирования, осуществления контроля и надзора при оказании ряда гос.услуг служит пример подготовки проекта федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Речь идет о сокращении видов деятельности, подлежащих лицензированию. Несколько лет назад количество видов было сокращено со 123 до 80. Теперь таких видов останется 49.
    Даже в самой закрытой до недавнего времени системе — судебной — наступают ощутимые перемены. В соответствии с законом с 1 июля 2010 года все решения судов в обязательном порядке размещаются в Интернете. Эта мера должна способствовать повышению прозрачности в деятельности судей.
У нас на районе

     Все муниципальные служащие, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, а также замещающие указанные должности, в установленном порядке представляют сведения о своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Достоверность и полнота предоставляемых сведений как в отношении служащих, так и их супругов и несовершеннолетних детей, проверяются путем направления запросов в соответствующие органы. В 2010 году проведено проверок в отношении должностей муниципальной службы — 102. В отношении лиц, претендующих на замещение должностей — 9. Случаев отказа кандидатам в приеме на муниципальную службу по результатам проверок не было.

 

Напоминаем:

Уважаемый посетитель!

    По телефонам доверия «Антикоррупция» и «Горячей линии» 4-04-43 и 4-00-44 граждане могут сообщить информацию об известных им фактах коррупции, злоупотреблениях и должностных правонарушениях в органах власти.
    Кроме того, на официальном сайте администрации муниципального образования Кореновский район www.korenovsk.ru действуют:
— раздел «Стоп-коррупция», где также можно оставить данную информацию;
— «Ящик доверия» для обращения граждан и представителей малого и среднего бизнеса района;
— Интернет-приемная главы муниципального образования Кореновский район в режиме он-лайн.