ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ С О Г Л А Ш Е Н И Е между администрацией муниципального образования Кореновский район, Координационным советом по профсоюзной работе муниципального образования Кореновский район, Союзом работодателей «Территориальное объединение работодателей муниципального образования Кореновский район на 2021-2024 годы

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

Полномочные представители:

– Администрация муниципального образования Кореновский район

(далее – Администрация);

– Координационный совет по профсоюзной работе муниципального образования Кореновский район

(далее – Профсоюзы);

– Союз работодателей «Территориальное объединение работодателей муниципального образования Кореновский район»

(далее – работодатели);

действуя в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым Кодексом РФ, и иными нормативными актами РФ, Законодательством Краснодарского края заключили трехстороннее соглашение (далее – Соглашение), определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на муниципальном уровне в 2021-2024 годах и совместные действия по их осуществлению.

Стороны признают необходимым проводить в предстоящий период социально-экономическую политику, обеспечивающую право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение бедности, стабильной занятости на основе устойчивого развития экономики предприятий промышленности, переработки, сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса, роста производительности труда, увеличение доходов организаций и предприятий.

Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Краевым трехсторонним соглашением, признают необходимым заключение районных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.

Обязательства и гарантии включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны договорились о тесном сотрудничестве и взаимных обязательствах по следующим направлениям.

1.Сфера экономики

1.1. Стороны:

1.1.1. В целях обеспечения стабилизации развития экономики района увеличения реальных доходов населения обязуются:

– всемерно способствовать реализации государственной экономической политики в обеспечении прироста валового производства промышленной и сельскохозяйственной продукции за счет стабильного роста в основных секторах экономики, улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, расширения возможностей для развития малого и среднего бизнеса, крупных предприятий;

– создавать предпосылки для повышения производительности труда, устойчивого развития производственной деятельности предприятий района.

1.2. Администрация района:

1.2.1. Формирует социально ориентированный бюджет района и обеспечивает целевое использование бюджетных средств.

1.2.2. Осуществляет мониторинг и прогнозирует развитие социально-экономической ситуации в районе с целью определения приоритетных направлений и перспектив развития. Разрабатывает районные программы социально-экономического развития района и организовывает их реализацию.

1.2.3. Проводит работу по улучшению ситуации в собираемости налогов и платежей в бюджет.

1.2.4. Проводит работу по привлечению инвестиций в экономику района. Способствует предоставлению организациям потребительской кооперации льготных кредитов на техническое перевооружение производственных предприятий, закупку, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на условиях, установленных для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием земель.

1.2.5. Осуществляет работы по финансированию инвестиционных проектов (программ) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований с целью выравнивания их социально-экономической обеспеченности.

1.2.6. Обеспечивает проведение работы по реализации в районе приоритетных национальных проектов «Демография», «Культура», «Образование», «Международная кооперация и экспорт», «Жилье и городская среда», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы».

1.2.7. Способствует совершенствованию и развитию торговли, общественного питания и бытовых услуг потребительской сферы.

1.2.8. Активизирует работу по организации и развитию предпринимательства малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности с учетом увеличения рабочих мест в рамках муниципальной Программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Кореновский район на 2020-2022 годы».

1.2.9. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами в целях расширения ассортимента высококачественных товаров, пользующихся спросом на потребительском рынке, принимает участие в проведении краевых, межрегиональных и федеральных выставок-ярмарок. Организует в районе выставки продукции переработки.

1.2.10. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.

1.2.11. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.

1.2.12. Оказывает содействие в финансовом оздоровлении предприятий и организаций района с целью восстановления их платежеспособности.

1.2.13. Анализирует экономические результаты предприятий и организаций района, разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на кратко-, средне-, долгосрочную перспективу.

1.2.14. При представлении к государственным наградам руководителей организаций учитывает предложения отраслевых организаций профсоюзов и объединения работодателей.

1.3. Работодатели:

1.3.1. Разрабатывают и осуществляют программы развития предприятий всех форм собственности, участвуют в разработке и реализации мер предпринимаемых администрацией района по предотвращению дальнейшего спада производства, сохранению и развитию производственного потенциала.

1.3.2. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, по внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентноспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.

1.3.3. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы, уплату налогов, сборов, платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3.4. Информируют выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее, чем за два месяца о предполагаемой реорганизации или реструктуризации (в т.ч. связанной с изменением организационных или технологических условий труда), проводят с ним консультации по данному вопросу и принимают окончательное решение с учетом мнения выборного

органа первичной профсоюзной организации.

1.3.5. Регулярно информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по развитию производства, беспрепятственно предоставляют представителям профсоюзных организаций, исполнительным органам государственной власти района информацию по социально-трудовым вопросам.

1.3.6. Не препятствуют представителям профсоюза посещать организации, где работают члены профсоюза, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров и соглашений.

1.4. Профсоюзы:

1.4.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях. Распространяют передовой опыт.

1.4.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития района.

1.4.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

1.4.4. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при администрации района по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.

1.4.5. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового кодекса РФ и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права, обеспечивающих защиту интересов работников.

1.5. Профсоюзы и работодатели:

1.5.1. В заключаемых коллективных договорах, отраслевых и территориальных соглашениях предусматривают включение обязательств по таким важным направлениям деятельности, как развитие производства, повышения эффективности и качества труда, регулирование заработной платы, соблюдение пенсионных прав, улучшение условий и охраны труда, профессиональной подготовки, повышения квалификации работников. Предусматривают обязательства по установлению доплат и надбавок председателям первичных профсоюзных организаций за работу по социальной защите работников организации.

2. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения района.

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей повышение заработной платы и жизненного уровня работников, сохранения положительной тенденции повышения доходов над инфляцией.

2.1.2. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций и ее ликвидации.

2.1.3. Принимают меры по исключению «серых» схем выплаты заработной платы в организациях.

2.1.4. Стороны пришли к согласию о том, что работодатели, осуществляющие деятельность на территории Кореновского района, за исключением организаций финансируемых из федерального, краевого и муниципального бюджетов, в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, принятым краевой трехсторонней комиссией, устанавливают размер минимальной заработной платы не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в крае, утверждаемого ежеквартально приказом министра труда и социального развития Краснодарского края.

2.2. Администрация района:

2.2.1. Проводит мониторинг уровня жизни населения района на основе сложившегося соотношения величины прожиточного минимума и среднедушевого дохода. Ежеквартально публикует в средствах массовой информации величину прожиточного минимума, которая используется для определения уровня минимальной заработной платы и реализации социальных программ, оказания государственной социальной помощи.

2.2.2. Осуществляет мониторинг соблюдения законодательства по своевременной выплате заработной платы на предприятиях района.

При необходимости организует работу комиссии по принятию мер, направленных на погашение работодателями района задолженности по заработной плате.

2.2.3. В целях повышения уровня заработной платы работников муниципальных учреждений принимает нормативные правовые акты о системе оплаты труда с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, РТК и ТТК.

2.2.4. Обеспечивает исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

2.3. Работодатели:

2.3.1. Организации внебюджетного сектора обеспечивают выплату минимальной заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности(нормы труда), в размере не ниже прожиточного минимума трудоспособного человека, установленного Региональным соглашением «О минимальной заработной плате в Краснодарском крае».

2.3.2. Предоставляют в семидневный срок со дня получения запроса соответствующих профсоюзных органов информацию: об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании Фонда оплаты труда.

2.3.3. При заключении коллективных договоров в организациях, за исключением организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, предусматривают в них:

  • в соответствии с Региональным соглашением «О минимальной заработной плате в Краснодарском крае», принятым краевой трехсторонней комиссией, установление размера минимальной месячной заработной платы работника не ниже размера прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае;

  • обязательно установить тарифную (основную) часть заработной платы на уровне не менее 70%;

  • порядок и сроки индексации заработной платы в связи с ростом

потребительских цен (ст.134 ТК РФ);

  • сроки выплаты заработной платы (дважды в месяц ст.136 ТК РФ);

  • размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в

соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

  • размер и порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни (ст.112, 153 ТК РФ).

2.3.4. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению страховых взносов в пенсионный фонд, фонды медицинского и социального страхования.

2.3.5. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях положения о том, что при заключении трудового договора в его текст обязательно должны быть включены срок и условия оплаты труда: размер тарифной ставки, оклада, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, порядок индексации заработной платы.

2.3.6. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по предоставлению оплачиваемого времени председателю, членам профсоюзного комитета и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по общественному контролю за соблюдением трудового законодательства, условий и охраны труда..

2.3.7. Вносят в коллективный договоры пункт следующего содержания: «На освобожденных профсоюзных работников распространяются все системы премирования, действующие в организации, в т.ч. вознаграждения по итогам работы за год, вознаграждение за выслугу лет».

2.4. Профсоюзы:

2.4.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов — всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.

2.4.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

2.4.3. Добиваются включения в коллективные договоры положений:

  • о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае в организациях внебюджетного сектора, и не ниже уровня МРОТ, установленного федеральным законом в бюджетных учреждениях;

  • об установленной доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 70%;

  • об индексации заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен;

  • о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;

  • об установлении соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате основного персонала

организации в размере не более 8:1;

  • о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации.

3. Развитие рынка труда

и содействие занятости населения

Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие трудовых ресурсов в целях дальнейшего обеспечения организаций района профессиональными рабочими кадрами, организацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей. В этих целях:

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Реализуют меры, направленные на повышение эффективности использования трудового потенциала муниципального района путем обеспечения рациональной занятости населения, создания условий для профессионального роста и повышения квалификации работников, регулирования трудовой миграции.

3.1.2. В случае угрозы массовой безработицы разрабатывают на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.

3.1.3. В соответствии с потребностями муниципального рынка труда проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе профессионального образования, принимают меры по обеспечению подготовки и повышению квалификации кадров.

3.1.4. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально незащищенных и малообеспеченных семей.

3.1.5. Принимают меры по обеспечению занятости граждан старшего поколения, обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста в соответствии со Стратегией действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года.

3.1.6. Осуществляют своевременное и объективное информирование сторон социального партнерства, населения о ситуации в сфере занятости, мерах, принимаемых по снижению напряженности на рынке труда.

3.2. Администрация района:

3.2.1. Совместно с органами занятости по Кореновскому району обеспечивает реализацию «Мероприятий содействия занятости населения района на 2021-2023 годы:

  • Обеспечивает через центр занятости учет граждан, нуждающихся в работе.

  • Определяет квоту рабочих мест на предприятиях и в организациях для выпускников средних школ, профтехучилищ, инвалидов и контролирует выполнение данной квоты по организациям района.

  • Собирает и систематически публикует данные: о наличии рабочих мест по предприятиям района, перечень рабочих профессий, необходимых району.

  • Организует для безработных временную занятость на основе проведения общественных работ.

  • Обеспечивает широкое освещение через средства массовой информации положение на рынке труда района, опубликование статистических и информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной и социально-трудовой реабилитации, проводит ярмарки вакантных рабочих мест.

  • Осуществляет оценку эффективности использования иностранной рабочей силы, учитывает мнение Сторон при определении потребности экономики и подготовке предложений об объемах привлечения иностранной рабочей силы.

3.3. Работодатели:

3.3.1. В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” ежемесячно представляют органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнения квоты для приема на работу инвалидов, молодежи.

3.3.2. Информируют службу занятости о введении режима неполного рабочего времени, а также о приостановке производства.

3.3.3. В случае предполагаемого массового высвобождения 10% работников предприятия или 10 человек и более в месяц предоставляют не позднее чем за три месяца в администрацию района, центр занятости отраслевые райкомы и профком организации письменную информацию о предполагаемом массовом высвобождении работающих.

3.3.4. Для предотвращения сокращения работающих, по согласованию с профсоюзами, используют временный перевод на неполную рабочую неделю или неполный рабочий день.

3.3.5. Предусматривают затраты на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в производственной сфере в размере не менее 2% от фонда оплаты труда организации.

3.3.6. Содействуют работникам, увольняемым по сокращению штатов или в связи с ликвидацией организации, в переобучении новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.

3.3.7. Предоставляют увольняемым из организации – банкрота работникам преимущественное право трудоустройство во вновь образуемых на их базе организаций.

3.3.8. Организуют в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие производительности труда.

3.4. Профсоюзы:

3.4.1. Проводят разъяснительную работу в трудовых коллективах, добиваются включения в коллективные договоры взаимных обязательств по созданию и сохранению рабочих мест, предоставлению дополнительных льгот и гарантий увольняемым по сокращению штатов работникам.

3.4.2. Обеспечивают бесплатную юридическую помощь, консультирование и защиту работающих – членов профсоюзов по вопросам занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций, установленных действующим законодательством.

3.4.3. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах увольнения, предоставления льгот и гарантий при сокращении и увольнении работников.

3.5. Работодатели и профсоюзы:

3.5.1. Предусматривают в коллективных договорах обязательства:

  • при сокращении численности или штата работников предоставлять преимущественное право на оставление на работе помимо лиц, указанных в ст.179 ТК РФ: работникам предпенсионного возраста (за 5 лет до достижения пенсионного возраста), работникам, имеющим детей в возрасте до 18-ти лет, и работникам обучающимся по заочной форме в среднем или высшем учебном заведении до завершения обучения;

  • увольнение по инициативе работодателя членов выборных органов профсоюзных организаций всех уровней производить с согласия вышестоящих профсоюзных органов согласно ст.374 ТК РФ.

4. Условия и охрана труда, экологическая безопасность.

4.1. Стороны совместно:

4.1.1. Признают приоритет жизни и здоровья работника по отношению к производственной деятельности и ее результатам, а также его право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

4.1.2. Ежегодно организуют и проводят смотры, конкурсы, тематические выставки по прогрессивной организации работ по охране труда и экологии в организациях и определяют победителей среди организаций района.

4.1.3. Участвуют в реализации программных мероприятий по достижению установленных нормативов воздействия на окружающую среду, по охране, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, обеспечивают контроль за их выполнением.

4.1.4. Обеспечивают участие своих представителей в работе межведомственной комиссии по охране труда муниципального образования Кореновский район.

4.1.5. Содействуют реализации работодателями превентивных мер по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансируемых за счет средств социального страхования.

4.1.6. Рекомендуют предусматривать в коллективных договорах мероприятия:

– по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребления табака;

– по созданию условий и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, включая подготовку и выполнение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

– по профилактике ВИЧ-инфекции.

4.2. Администрация района:

4.2.1. Разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда в районе, обеспечивает контроль за их выполнением.

4.2.2. Анализирует состояние условий и охраны труда, осуществляет проверку соответствиям безопасности на подведомственных предприятиях и организациях.

4.2.3. Выявляет и информирует население района о зонах и объектах повышенной экологической опасности и экологического бедствия, осуществляет меры по их оздоровлению.

4.2.4. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов муниципальных предприятий и организаций района, ответственных за охрану труда.

4.2.5. В целях совершенствования системы государственного управления охраной труда в районе принимает меры по укреплению служб охраны труда в организациях, организует проведение районных конкурсов и месячников на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций.

4.2.6. Обеспечивает участие представителей органов исполнительной власти района в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходами, происшедших на производстве.

4.2.7. Оказывает методическую помощь в проведении специальной оценки условий труда в организациях района.

4.2.8. Взаимодействует с органами государственной инспекции труда, прокуратурой по контролю и надзору за исполнением законодательства об охране труда.

4.3. Работодатели:

4.3.1. Разрабатывают и включают в коллективные договоры организационно-технические мероприятия по профилактике производственного травматизма, улучшению условий труда, финансируют их выполнение в размерах, не ниже предусмотренных действующим законодательством согласно ст. 226 ТК РФ. Конкретный размер финансовых средств определяется в коллективном договоре.

4.3.2. Обеспечивают условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям по охране труда.

4.3.3. Создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях, численность работников которых превышает 50 человек. Не допускают необоснованного сокращения специалистов по охране труда, принимают меры по укреплению служб охраны труда квалифицированными кадрами, обеспечивают повышение их квалификации.

4.3.4. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников,

информируют их об условиях и охране труда на рабочих местах (ст.212 ТК РФ).

4.3.5. Обеспечивают работающих санитарно-бытовыми помещениями, спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

4.3.6. Проводят специальную оценку условий труда каждого рабочего места с последующей сертификацией.

4.3.7. Организуют за счет собственных средств и средств фонда

социального страхования обучение всех работников и членов комитета (комиссий) по охране труда, уполномоченных лиц по охране труда.

4.3.8. Систематически анализируют состояние охраны труда, производственного травматизма, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, состояние окружающей среды.

4.3.9. Вносят в коллективные договоры и соглашения мероприятия, предусматривающие обязательства по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний, обеспечению предоставления компенсаций за работу во вредных условиях труда.

4.3.10. Принимают меры по обеспечению экологической безопасности в технологических процессах производства.

4.3.11. Создают комитеты (комиссии) по охране труда в организациях, обеспечивают их работу согласно действующих нормативных актов.

4.3.12. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по проведению общественного контроля условий труда работников.

4.3.13. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля, предусматривают гарантии их деятельности.

4.3.14. С учетом мнения выборного профсоюзного органа утверждают локальные нормативные акты, обеспечивающие режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы охраны труда.

4.4. Профсоюзы:

4.4.1. Совместно с органами надзора осуществляют общественный контроль выполнения мероприятий по охране труда предусмотренных коллективными договорами и соглашениями за состоянием условий и охраны труда, ходом специальной оценки условий труда, использование средств фонда социального страхования на меры предупреждения травматизма.

4.4.2. Способствуют созданию и работе в организациях совместных комитетов (комиссий), избранию в коллективах уполномоченных профсоюза по охране труда.

4.4.3. Совместно с представителями органов охраны труда проводят обследования предприятий и организаций с высоким уровнем травматизма, принимают меры общественного воздействия по его снижению. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.

4.4.4. Оказывают необходимую консультативную помощь работникам по вопросам охраны труда, защищают их интересы в судах по вопросам возмещения вреда при травмах на производстве.

4.4.5. Систематически анализируют уровень охраны труда и производственного травматизма в районе.

4.4.6. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.

4.4.7. Делегируют своих представителей в районную межведомственную комиссию по охране труда.

4.4.8. Осуществляют контроль за обучением по охране труда членов комиссий по охране труда и уполномоченных профсоюза по охране труда.

5. Социальное страхование и социальная защита населения

5.1. Стороны совместно

5.1.1. Обеспечивают соблюдение законодательно установленных прав граждан на социальную поддержку, доступность гарантированного объема социальных услуг для населения района, сохранение уровня социальных гарантий работающих граждан.

5.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.

5.1.3. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни. Способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий(олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов).

5.1.4. Содействуют обеспечению доступности предоставляемых услуг и созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обеспечению доступности занимаемых объектов инфраструктуры и созданию специальных рабочих мест для лиц указанной категории.

5.2. Администрация района:

5.2.1. Содействует реализации государственной программы Краснодарского края «Социальная поддержка граждан». По итогам очередного года информирует Стороны о выполнении программных мероприятий, направленных на социальную поддержку населения.

5.2.2. Предусматривает при разработке проекта местного бюджета выделение средств на развитие культуры, образования, физкультуры и спорта в соответствии с расходными обязательствами, установленными нормативными актами Российской Федерации и Краснодарского края.

5.2.3.Обеспечивает первоочередное финансирование учреждений образования, культуры в пределах средств, предусмотренных в бюджете районного совета депутатов.

5.2.4. Предусматривает в районном бюджете ежегодно выделение средств на содержание районных детско-юношеских спортивных школ.

5.2.5. Продолжает реализацию региональной программы «Волонтеры культуры».

5.2.6. Обеспечивает выполнение Федерального Закона 122 от 22.08.2004 г. – сохраняет выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам на книгопечатную продукцию.

5.2.7. Обеспечивает:

  • реализацию на территории Кореновского района мероприятий направленных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений.

5.2.8. Осуществляет проведение в районе государственной политики в отношении поддержки семьи, материнства и детства.

5.2.9. Постоянно контролирует обеспечение населения района хлебом и основными продуктами питания.

5.2.10. Осуществляет на территории района поэтапный переход на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, устанавливает уровень платежей по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в рамках своей компетенции.

5.2.11. Организует контроль за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения.

5.3. Работодатели:

5.3.1. Принимают меры по разработке и своевременному заключению коллективных договоров в каждой организации, отражают в них меры социальной поддержки работников, обеспечивают уведомительную регистрацию их в отделе по труду ГКУ КК «Кореновский центр занятости населения».

5.3.2. Выделяют из прибыли предприятия средства на финансирование детской оздоровительной компании, оздоровление и предупреждение заболеваемости работников, на культурно-массовую и физкультурно-спортивную работу.

5.3.3. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 17 июля 2009 года 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федерального закона от 1 апреля 1996 года 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

5.3.4. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.

5.3.5. Предусматривают в коллективных договорах разделы, отражающие положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).

5.3.6. Проводят дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.

5.3.7. Обеспечивают гендерное равенство граждан России в вопросах оплаты труда, назначении на руководящие должности, при приеме на работу.

5.3.8. Приводят в соответствие с законодательством РФ списки наименования работ, производств, профессий, должностей и специальностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия.

5.3.9. Перечисляют профсоюзным комитетам организаций денежные средства на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в размере, определяемом коллективными договорами, ежемесячно и бесплатно перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные их заработной платы работников — членов профсоюза, на счета профсоюзов одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.

5.3.10. Оказывают материальную помощь работникам в связи с трудным финансовым положением.

5.4. Профсоюзы:

5.4.1. Анализируют уровень заработной платы работников отраслей народного хозяйства.

5.4.2. Добиваются включения в коллективные договора с работодателями обязательств по установлению минимальной заработной платы не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения Краснодарского края.

5.4.3. Осуществляют контроль за правильным ведением работодателями документов (приказов, лицевых счетов) являющихся основанием для внесения данных о трудовом стаже и заработной плате в индивидуальные сведения застрахованных лиц в пенсионном фонде.

5.4.4. Проводят разъяснительную работу среди работающего населения по трудовому законодательству; о пенсионном, социальном страховании и обеспечении, по социальным льготам и гарантиям.

5.5. Работодатели и профсоюзы:

5.5.1. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья работников организаций, создавая необходимые условия для прохождения регулярной диспансеризации. Обеспечивают повсеместное проведение углубленных медицинских осмотров для работников своих организаций, занятых на работах с вредными и (или) опасными и иными

особыми условиями труда.

5.5.2. Проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства.

5.5.3. Предусматривают в коллективных договорах:

  • оказание материальной помощи молодым работникам возвратившимся на работу в организацию после прохождения ими воинской службы;

  • создание специальных фондов социальной поддержки молодежи;

5.5.4. В целях пропаганды здорового образа жизни, отвлечения работников от вредных привычек, проводят работу в трудовых коллективах по организации культурно-массовых и спортивных мероприятий.

6. Cоциальное партнерство в сфере труда и координация действий

сторон соглашения.

6.1. Стороны совместно:

6.1.1. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.1.2. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, и другим социально-экономическим вопросам.

6.1.3. Способствуют предупреждению коллективных трудовых споров и принимают все зависящие от них меры по их урегулированию в порядке, установленном законодательством.

Рекомендуют оплату посредников и трудовых арбитров, привлекаемых для рассмотрения коллективного трудового спора, производить работодателями и представителями работников (профсоюзными организациями) в равных долях в целях обеспечения объективности и независимости при разрешении коллективного трудового спора.

6.1.4. Обеспечивают взаимное участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, включенных в Территориальное соглашение.

6.1.5. Освещают в средствах массовой информации деятельность районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, практику социального партнерства в районе.

6.1.6. Стороны признают необходимым обеспечить в предстоящий период дальнейшее развитие системы социального партнерства, повышение его эффективности:

  • создание профсоюзных организаций в хозяйствующих субъектах всех форм собственности;

  • заключения коллективных договоров во всех организациях и предприятиях.

6.1.7. Устанавливают договоренность, что в период действия Территориального соглашения профсоюзы не организуют и не поддерживают забастовок, пикетирований и других акций протеста по социально-экономическим вопросам при условии выполнения Администрацией и работодателями обязательств, предусмотренных Территориальным соглашением.

6.1.8. Администрация и работодатели гарантируют невмешательство в деятельность профсоюзов, соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и Трудовым кодексом Российской Федерации, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях.

Увольнение по инициативе работодателя работников, входящих в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, а руководителей и членов профсоюзных органов в организации, профорганизаторов — только с предварительного согласия соответствующего объединения профсоюзов.

6.2. Администрация района:

6.2.1. Обеспечивает участие представителей профсоюзов и работодателей в работе районных мероприятий (собрания, совещания), комиссий, рассматривающих социально-экономические вопросы.

6.2.2. Представляет партнерам для предварительных консультаций проекты подготовленных решений и нормативных актов, относящихся к сфере трудовых отношений и социально-экономической политики.

6.3. Работодатели:

6.3.1. Удерживают безналично с членов профсоюза, согласно заявлений, членские профсоюзные взносы и перечисляют собранные взносы на счета профкомов и вышестоящих профсоюзных органов.

6.3.2. Предоставляют профсоюзным органам, профкомам бесплатно для профсоюзной деятельности и проведения собраний, помещение со всем оборудованием, отоплением, освещением, уборкой, охраной работы самого комитета и для проведения собраний работников, а также транспортные средства и средства связи.

6.3.3. В соответствии с Законодательством РФ, коллективным договором предприятия представляют выборному профсоюзному органу оплачиваемое время для проведения общественной работы на предприятии, и для участия в районных, краевых и российских мероприятиях.

6.4. Профсоюзы:

6.4.1. Направляют в администрацию района решения выборных органов профсоюзов, касающихся деятельности администрации организаций и служб района. Заблаговременно информирует о массовых акциях, организуемых профсоюзами.

6.4.2. Организует обучение председателей профкомов, профсоюзного актива по вопросам правового регулирования трудовых отношений и практики заключения коллективных договоров.

7. Действие соглашения, обеспечение контроля

за ходом его выполнения.

7.1. Настоящее Соглашение заключено на 2021-2024 годы, вступает в силу с 1 июня 2021 года и действует по 31 мая 2024 года.

7.2. Действие Соглашения распространяется на:

  • работодателей, являющихся членами союза работодателей,

  • работодателей не являющихся членами союза работодателей, присоединившиеся к соглашению после его заключения,

  • работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными работодателями,

  • органы местного самоуправления,

  • профсоюзные организации, действующие на территории Кореновского района.

7.3. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляет территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее – комиссия), соответствующий орган по труду. Комиссия ежегодно рассматривает ход выполнения положений соглашения.

7.4. Стороны договорились, что изменения вносятся в Соглашение в следующем порядке:

  • сторона, проявившая инициативу по внесению изменений, направляет в Комиссию в письменной форме предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;

  • после соответствующего предложения одной из Сторон переговоры Сторон должны быть проведены в течение одного месяца;

  • изменения вносятся в Соглашение по решению Комиссии.

7.5. В случае изменения правового статуса Сторон, подписавших Территориальное соглашение, оно будет иметь силу в течение всего срока его действия, и ответственность за его выполнение будет возлагаться на правопреемников.

7.6.Стороны обязуются начать переговоры по заключению нового коллективного договора за три месяца до окончания срока действия настоящего коллективного договора.

Настоящее Соглашение подписали:

Заместитель главы

муниципального образования

Кореновский район

Председатель координационного совета по профсоюзной работе муниципального образования Кореновский район, председатель Кореновской районной организации профсоюза работников агропромышленного комплекса

Председатель

Союза работодателей «Территориальное объединение работодателей муниципального образования Кореновский район»

__________ Т.Г. Ковалева

__________ Л.И. Катрушова

_________ Т.Н. Искендеров