Советы водителю. Гололед. Выход из заноса.

   Не за горами – зима. А значит – снег, гололед и, как следствие этого – занос автомобилей. Кто из водителей этого не испытал? Все, ездящие за рулем, делятся на 3 категории: автолюбители, частники и «чайники». Автолюбитель – это тот, кто ездит ежедневно и зимой и летом. Частник — это тот, кто ездит во веки веков года, помимо зимы. «Чайник» – это тот, кто колесить лишь учится, и ещё тот, кто ездит лишь летом на дачу.
   «Колесить ли зимой?» — в общем-то встает перед каждым, кто имеет автомобиль, и оттого что вопрос данный экономический, каждый решает его в соответствии со своим кошельком. Кузов «УСРЕДНЕННОГО» автомобиля, ездящего всякий день и зимой и летом, прогнивает насквозь при любой антикоррозионной дорожной обработке приблизительно за 6-7 зим. Кузов автомобиля, зимой не ездящего, сгнивает за 15—20 лет, вот и считайте. А при этом — аварийность. Зимой на российских дорогах наступает самое реальное ледовое побоище. Будьте очень oсторожны на «зебре». Особенно если приходится на ней тормозить, поворачивать или маневрировать — обязательно сбросьте скорость: во время дождя белая краска зебры становится очень скользкой.
   Первые капли дождя наиболее опасны – они не успели смыть пыль, жир, остатки шин с дорожного полотна и машину при торможении или повороте может занести легче, чем при ливне.
   Самая страшная вещь на дороге, почти не оставляющая человеку шансов выжить, — сон за рулем. На втором месте — гололед.
   При заносе инстинктивная и единственная реакция в такой ситуации — изо всех сил давить на тормоз, но это категорически недопустимо!
   Умение выводить машину из заноса так же необходимо каждому водителю, как умение трогаться с места. Лучше всего овладевать этим искусством в школах экстремального вождения.
   Когда выпадает первый снег или ударяют первые морозы – лучше ехать с утра не на работу, а в какой-нибудь тихий квартал, покрутиться по нему и привыкнуть к гололеду. Привыкать к новым условиям движения нужно даже профессионалам и делать это не в железном потоке, а на безопасной площадке.
   Если вы не успели к такому дню «переобуть» машину и на колесах стоит летняя или, не дай бог, дождевая резина, — ни в коем случае не выезжайте из гаража. Выезжать в этом случае из него можно только в одном направлении и на самой малой скорости — к автомагазину за зимней резиной, а потом — до шиномонтажа.
   Главная ошибка водителя при гололеде — резкие движения. Торможение, или поворот руля, или переключение передач или самое страшное — торможение с одновременным поворотом руля. Хочется верить, что все знают, что тормозить надо короткими качками, ни в коем случае не жать на тормоз до упор и ждать, пока машина остановится – в этом случае занос и потеря управляемости не за горами.
   Для неискушенных водителей, раз под колесами скользко, значит — гололед. Не совсем так. Первая и самая легкая степень гололеда — снегопад. Если вы во время снегопада едете по городу, то, как правило, снег на улицах колесами машин не укатывается, а превращается от всяких реагентов в кашицу. Сбросив скорость и не делая резких движений, по такому месиву можно сносно ехать даже на «всесезонке», не говоря уж о чисто зимней резине. Единственная неприятность может подстреречь вас в сугробе отвале у тротуаров: попав правым передним колесом в такой сугроб, крепче держите руль, если нет гидроусилителя, — его может вырвать из рук.
   Если в снегопад вы едете по шоссе, то снег укатывается колесами машин и тут уж «всесезонка» становится очень опасной. Старайтесь держаться ближе к обочине, где снег рыхлее и лучше держит машину.
   Следующая степень гололеда — это когда подтаявший снег схватывается небольшим морозом. Лед под колесами по сути — чистый, но не на всем протяжении, а местами, и это усугубляет ситуацию. И еще одна сложность и днем, и в свете фар: поскольку лед прозрачный, трудно понять — есть он под колесами или нет.
   Естественно, что шипы при любом гололеде — вне конкуренции.
   Самый кошмарный гололед – когда ледяная дорога покрывается наутро моросью. Езда по такой дороге чревата самыми неприятными последствиями – это даже не езда, а сплошная борьба с заносами.
   Но бывает и неожиданный гололед. Бывает он почти всегда по утрам в межсезонье, снегом может еще и не пахнуть: солнышко, сухой асфальт расслабляют, а на эстакадах и мостах машину вдруг начинает крутить — они продуваются ветрами и промерзают насквозь, влага же в воздухе есть всегда. Старайтесь в «скользкие» времена года не ездить в левом ряду. Повторюсь: если встречную машину закрутит и бросит на вас, вы уже ничего не сможете сделать.
   Будьте особенно осторожны на мостах и эстакадах — и соль с песком, и реагенты менее эффективны на них, чем на обычных дорогах.
– тормозите прерывисто, это даст вашей машине возможность выровняться, выйти из небольшого заноса;
– всегда будьте готовы включить низшую передачу: торможение при гололеде двигателем очень эффективно. Этот прием обязательно отрепетируйте на свободном пространстве.
– никогда не катитесь в гололед или дождь на нейтральной передаче и тем более не тормозите на ней;
– если вы пересели с заднеприводного автомобиля на переднеприводной, будьте осторожны втройне: выход из заноса на этих автомобилях абсолютно разный – на заднеприводном газ сбрасывается, на переднеприводном – прибавляется;
– в любой момент своего движения вы должны контролировать качество полотна под колесами автомобиля. Для этого можно иногда притормаживать, если нет никого сзади, и вы сразу почувствуете, в какой степени реагирует на это ваша машина.
   А еще лучше — не ездить вообще: одна заводка двигателя в мороз равна по износу 200—300 километрам пробега,

Инспектор ОГИБДД ОВД по Кореновскому району майор милиции Т.А. Беляевская