СОЦИАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ «Пристегнись!»

   Госавтоинспекция МВД РФ на регулярной основе проводит различные кампании, направленные на пропаганду безопасности дорожного движения по всей территории РФ на различных участников дорожного движения. Результатом этих кампаний стало снижение ДТП, а так же повышение уровня безопасности на дорогах.
   Символ кампании “Пристегнись!” – матрешка, пристегнутая ремнями безопасности.
   Матрешка – наиболее известный и узнаваемый образ России. Символ матрешки объединяет традиции жителей страны, как дороги связывают людей, города и населенные пункты, создавая единое экономическое и социальное пространство. В рамках кампании матрешка будет напоминать правила дорожного движения в конкурсах, на уроках в школах и детских садах, на семейных обучающих акциях в развлекательных центрах городов, на улицах и в Интернете.
   Кроме того, матрешка сама по себе является символом безопасности: крошечную защищает маленькая, маленькую – средняя, среднюю – большая и так далее. Матрешка ассоциируется с символом жизни, материнства, – поэтому именно она стала объединяющим началом в новой социальной кампании, символом дорожной безопасности в России. Задача кампании – объяснить гражданам страны, что пристёгиваться в машине необходимо именно для того, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь близких людей.
   Матрешка также символизирует многодетность, поэтому в рамках новой кампании организаторы будут уделять особое внимание детям-пассажирам, продолжая тему использования автокресел при перевозке детей до 12 лет.

   Объектом новой социальной кампании были выбраны и водители и пассажиры транспортных средств, которые имеют наиболее частый контакт с ремнями безопасности.
   Согласно данным, полученным в ходе исследований, посвященных теме безопасности дорожного движения, только 5-7% населения считают не использование ремней безопасности серьезным нарушением правил дорожного движения, хотя в действительности несоблюдение этого правила приводит к очень тяжелым последствиям.
   Именно из-за не использования ремней безопасности последствия аварий оказываются намного тяжелее, чем в случае им применения. Это доказано многочисленными краш–тестами, проводимыми автопроизводителями и независимыми исследовательскими организациями
   Несмотря на то, что по результатам исследований за последние 5 лет культура использования ремней безопасности возросла: значительная часть водителей используют ремни безопасности как сами, так и обращают внимание на использование ремней безопасности своих пассажиров, однако большая часть целевой аудитории, все еще сомневается в необходимости использования удерживающих устройств.
   Среди водителей и пассажиров распространено большое количество мифов и заблуждений по поводу использования ремней безопасности, которые ложатся в основу субъективных объяснений, почему тот или иной человек не использует ремни безопасности, некоторые из них представлены ниже
«Чувствую себя безопасно на заднем сидении»
«Ремни не спасают на больших скоростях, а на маленьких ничего страшного не произойдет»
«Пристегнутые ремни безопасности мнут одежду»
«При аварии ремень безопасности может навредить»
«Если автомобиль загорится, то пристегнутому выбраться намного сложнее»
«Если не пристегиваться, то можно при аварии вылететь через лобовое стекло и выжить»
«Помимо ремней, есть еще подушки безопасности»
   Детской дорожной безопасности также очень часто уделяется ограниченное количество внимания со стороны людей, которые перевозят детей. Зачастую это связано с тем, что существуют определенные сложности с их установкой или непонимание того, что и для автокресел необходимо правильно использовать ремни безопасности.
Цель кампании «Пристегнись!»:
   Снижение дорожно-транспортного травматизма среди водителей и пассажиров, в том числе детей-пассажиров в т.с. из-за не использования ремней безопасности или неправильного использования ремней безопасности для фиксации детских удерживающих устройств и фиксации детей в детских удерживающих устройствах.
   Период проведения кампании «Пристегнись!»: с 20 апреля по 9 июня 2013 года