Роспотребнадзор помог на досудебном этапе. Пенсионеру удалось добиться замены товара ненадлежащего качества

В адрес территориального отдела потупило обращение от мужчины-пенсионера с просьбой оказать содействие в замене товара ненадлежащего качества.

В ходе рассмотрения обращения было установлено, что в новой стиральной машине стоимостью 19999 рублей трижды обнаруживались и устранялись недостатки в течение одного года гарантийного срока (в том числе и по месту жительства, мастером сервисного центра).

Потребителю была оказана помощь в подготовке досудебной претензии о замене некачественного товара, на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

После получения претензии, продавец отреагировал на требование потребителя и письменно уведомил о готовности удовлетворить заявленное требование о замене ненадлежащего товара на новый.

Напоминаем, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закона) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
– обнаружение существенного недостатка товара;
– нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно абзаца 9 преамбулы Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» под существенным недостатком товара понимается – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.