ПОРЯДОК приема, регистрации и разрешения заявлений

ПОРЯДОК приема, регистрации и разрешения заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях в органах внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 4 мая 2010 года № 333, каждый сотрудник милиции обязан принять сообщение от граждан о происшествии с фиксацией сведений о заявителе.
Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, (Интернет – сообщения) факсимильным или иным видом связи.
Любой гражданин может с заявлением о происшествии (преступлении), обратиться на сайт ГУВД по Краснодарскому краю по адресу: http://www.guvd-kuban.ru/online/, заполнив соответствующий электронный опросник.
Вне органов внутренних дел, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе.
Сообщение о происшествии может быть сделано в устной или письменной форме. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих его личность. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьёй 306 Уголовного кодекса РФ, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Кроме этого, заявление может быть направлено по почте, в этом случае оно также будет зарегистрировано.
Согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству при приеме сообщений о происшествиях в органах внутренних дел при личном обращении гражданину выдается талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия дежурного. Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток. По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, дознавателем, следователем в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
-по сообщению о преступлении: в срок не более 3 суток (в исключительных случаях – не более 10 суток):
-о возбуждении уголовного дела;
-об отказе в возбуждении уголовного дела;
-о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);
-по иным сообщениям о происшествии:
-о возбуждении дела об административном правонарушении;
-о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
-о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
В настоящее время решение о возбуждении уголовного дела принимается только с согласия прокурора.
О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Любой гражданин имеет право на явку с повинной, т.е. добровольное сообщение о совершенном им преступлении. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменной, так и в устной форме.
Граждане, которым отказано в принятии заявления, несогласные с принятым решением по поданным ими заявлениям или с жалобами на неправомерные действия сотрудников милиции, могут обратиться на прием к начальнику Отдела внутренних дел по Кореновскому району в установленные дни и часы (каждую субботу с 9.00 часов до 11.00 часов)
Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы (ст.123 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).
Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору (г. Кореновск ул. Пролетарская, 35а, тел.4-17-11) или в суд (г.Кореновск, ул. Красная,100, тел.4-02-77) (ст.144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).
Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа (г. Кореновск, ул. Мира,77, тел. 4-02-13) или в суд (ст.148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).
С информацией о происшествиях граждане могут обращаться в дежурную часть ОВД круглосуточно по телефонам «4-08-02», «4-17-67» или по телефону «02».
Граждане, которые не желают в открытую сообщить о готовящихся или уже совершенных преступлениях, а также на неправомерные действия сотрудников милиции, могут звонить по телефону «доверия» ОВД по Кореновскому району: «4-10-88» (круглосуточно).
По вопросам, связанным с приемом заявлений о преступлениях, а также отказом сотрудников милиции в их приеме, можно обратиться к председателю комиссии ОВД по телефону «4-01-23».
Необходимо отметить, что своевременное обращение в органы внутренних дел с заявлением о преступлении позволяет более эффективно и своевременно провести необходимый комплекс мероприятий, направленных на его раскрытие, изобличение лиц, к нему причастных, и привлечение их к уголовной ответственности, возместить причиненный вред. А в случаях получения информации о готовящемся преступлении – предотвратить его.

Начальник штаба ОВД по Кореновскому району подполковник милиции С.Г. Кучеренко