Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги в случае временного отсутствия потребителя

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее – Правила), установлены следующие основания перерасчета:

 – отсутствие потребителя более 5 календарных дней подряд при условии отсутствия  в  жилом  помещении  индивидуального  или  общего  (квартирного) прибора учета.

К услугам, не подлежащим перерасчету, относятся:

-отопление; 

– газоснабжение на нужды отопления; коммунальные услуги на общедомовые нужды;   

– водоотведение (в том случае, если не осуществляется перерасчет по горячему и холодному водоснабжению).

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству полных календарных дней временного отсутствия потребителя (не включая день отъезда и возвращения).

В течение 5 рабочих дней – если заявление потребителя подано до начала периода временного отсутствия.

Не позднее 30 дней если заявление подано после окончания периода временного отсутствия.

Для начисления перерасчета потребителю необходимо подать управляющую компанию письменное заявление о перерасчете с указанием следующих сведений:

       – Ф.И.О. каждого временно отсутствующего потребителя;

       – день начала и окончания периода временного отсутствия.

К заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода отсутствия потребителя, в частности, такими документами могут быть:

– копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

– справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

– проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае, если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. При оформлении проездных документов в электронном виде предъявляется их распечатка на бумажном носителе и документ, подтверждающий факт его использования (например, посадочный талон в самолет и др.);

– счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

– документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством РФ случаях, или его заверенная копия;

– справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

– справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

– справка консульского учреждения или дипломатического представительства РФ в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами РФ, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, содержащего отметки о пересечении государственной границы РФ при осуществлении выезда из РФ и въезда в РФ;

– справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества (разъяснения о порядке выдачи и применения справок см. Письмо Минрегиона России от 15.05.2009г. №14762-СК/14);

– иные документы, подтверждающие факт и продолжительность его временного отсутствия.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода отсутствия потребитель вправе указать в заявлении, что документы, подтверждающие продолжительность отсутствия, не могут быть приложены в настоящее время (с указанием причин невозможности). В таком случае, документы должны быть предоставлены в течение 30 дней после возвращения потребителя.   Если заявление подано до начала отсутствия потребителя, то перерасчет осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период  отсутствия,  но не более чем за 6 месяцев.

Если по истечении 6 месяцев, за которые уже произведен перерасчет, период отсутствия потребителя продолжается и подано заявление за последующие периоды отсутствия, то перерасчет осуществляется за период, указанный в заявлении о продлении периода отсутствия, но не более чем за 6 месяцев.

– если потребитель, подавая заявление до начала отсутствия не представил документы, подтверждающие продолжительность отсутствия или такие документы, не подтверждают его отсутствие в течение всего или части периода, указанного в заявлении, то исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере. При этом, в случае несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, потребитель обязан уплатить пени (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ)

По материалам Роспотребнадзора