Покупки в интернет—магазине

В настоящее время потребители все чаще стали пользоваться услугами интернет-магазинов. Условия продажи и возврата товаров, купленных в  интернет-магазине регулируются ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612.
Под дистанционным способом продажи товара понимается договор розничной купли-продажи, заключенный на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами. Указанная разновидность договора розничной купли-продажи получила особое значение в связи с повсеместным развитием интернет-магазинов.
На данный момент практически каждый человек регулярно  приобретает товары путем розничной купли-продажи в интернет- магазине.  Недостатки и преимущества дистанционной торговли заключаются в следующем:
покупателю не нужно выезжать в магазин. всю информацию о товаре он может почерпнуть с сайта продавца;
покупатель не имеет возможности потрогать и осмотреть со всех сторон нужную ему вещь и он вынужден доверять тем характеристикам, которые представлены в каталоге интернет-магазина.
В настоящее время со стороны недобросовестных продавцов прослеживается тенденция к введению покупателей в заблуждение посредством распространения ложной или неполной информации о предлагаемом товаре в силу отсутствия у покупателя реальной возможности ознакомиться с указанным товаром на момент его приобретения.
При продаже товара дистанционным способом продавцом до заключения договора потребителю должна быть предоставлена следующая информация (ст. 10 Закона):
об основных потребительских свойствах товара;
об адресе (месте нахождения) продавца, при этом должен быть указан как адрес фактического места нахождения продавца, так и его юридический адрес,
номер телефона, факс, электронный адрес;
о месте изготовления товара. Место изготовления товара – это не только страна-изготовитель, но также город, адрес (место нахождения) изготовителя;
о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя);
о цене и условиях приобретения товара;
о его доставке. Данный пункт может иметь важное значение, если продавец находится не в месте нахождения потребителя. В этом случае следует тщательно проверить условия доставки товара, входит ли условие о доставке товара в общую стоимость заказа или потребителю придется оплачивать доставку отдельно;
о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
о порядке оплаты товара. Продавцом должна быть определена прежде всего форма оплаты: денежный перевод, наличные денежные средства в кассу и т.д.;
о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Вся вышеизложенная информация в соответствии с п. 3 ст. 26.1 Закона должна быть предоставлена покупателю в момент доставки товара в письменной форме.
Главное правило, в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки, а также в любое время до момента доставки.
В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена информация в письменной форме о праве возврата товара в течение 7-и дней. При ее отсутствии срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
Товар, который Вы хотите возвратить,  не должен иметь следов использования, должны быть сохранены ярлыки, пломбы и упаковка.        
В случае не возврата денежных средств, продавцом в добровольном порядке, то споры имущественного характера решаются исключительно в судебном порядке.