ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ

В последнее время все большей популярностью стала пользоваться такая форма торговли, как дистанционная.

Все правоотношения в области дистанционной торговли регулируются Законом Российской Федерации  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее -Правила).

Что такое дистанционный способ? Это способ, когда потребитель знакомится с описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара.

Проще говоря, признаком дистанционной торговли является невозможность потрогать, померить выбранный товар и оценить его внешний вид не по фотографии, а лично.

При современном ритме жизни, при нехватке свободного времени, очень удобно, сидя в кресле или лежа на диване, не посещая магазина, заказывать необходимые товары. Чаще всего с этой целью используется Интернет.

Однако потребителю следует знать и о минусах дистанционных продаж. Главный из них: несмотря на все описания, покупатель видит товар не своими глазами, а глазами фотографа или оператора. Также для получения товара придется подождать его доставки, расставшись при этом со своими деньгами.

И вот Вам доставили товар домой. Никаких сопроводительных документов, никаких опознавательных знаков. Ничего… Жаловаться? А куда? На кого?

Продавцом, до заключения договора розничной купли-продажи, должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена следующая информация (для импортных товаров – на русском языке)

п.9 Правил:

-наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара,

-сведения об основных потребительских свойствах товара,

-цена,

– сведения о гарантийном сроке,

– правила использования,

-сведения о сроке службы или сроке годности,

-адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя продавца, место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара – наименование страны происхождения товара,

– сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя,

-сведения о правилах продажи товаров,

-сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу),

-информация, предусмотренная пунктами 21 и 32 настоящих Правил,

-информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации является обязательным.

Информация доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Прежде чем принимать решение о том, делать покупку или нет при дистанционной торговле, следует усвоить следующие правила:

– поинтересуйтесь у друзей, знакомых, через поисковую систему Интернет известен ли интересующий Вас продавец другим покупателям и с какой стороны;

– не покупайте товары у компаний, о которых Вам известен только телефон или абонентский ящик;

-производите предоплату товара только в том случае, если Вы полностью доверяете продавцу;

-вы должны быть уверены в том, что продавец гарантирует безусловное выполнение прав потребителей;

-в момент доставки товара, до момента оплаты проверьте исправность товара, наличие всей необходимой информации и документации.

– убедитесь, что продавец не мошенник.

Дистанционная продаже товаров – прогрессивный способ продажи и очень удобный, но при условии, что продавец будет добросовестным и законопослушным.