С 1 апреля 2010 года, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 1555-р «Об утверждении плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» структурные подразделения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю осуществляют оказание государственных услуг в электронном виде.
Интернет сегодня – это сеть, дающая людям безграничные возможности общения и получения информации в любой точке Земли. Эта сеть стала неотъемлемой частью нашей жизни, привлекла интерес миллионов пользователей, выросла в глобальное явление. По статистике, в мире, на сегодняшний день, почти 1 млрд. пользователей сети Интернет, и ежедневно подключаются еще более 200 тысяч человек. Многие пользователи уже просто не представляют себе жизни без Интернета. У людей меняется мироощущение, Мир для них становится единым пространством.
На сегодняшний день, в рамках создания информационного общества в нашей стране, в соответствии с Концепцией развития "Электронного Правительства", особое внимание уделяется внедрению информационных технологий в сферу государственного управления, в частности – оказанию государственных услуг в электронном виде.
С 1 апреля 2010 года появилась возможность вести диалог по средством сети Интернет между гражданином и рядом государственных структур, в том числе и управлением по вопросам миграции. Единый портал государственных и муниципальных услуг дал возможность гражданам, не отходя от компьютера, подключенного к сети Интернет, подавать заявления в электронном виде. На Портале размещена вся необходимая информация о государственных органах, государственных услугах, которые они оказывают гражданам, образцы и формы заявлений, порядок их подачи в государственные органы. Заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично.
Для того, чтобы подать заявление в электронном виде, необходимо создать на Портале свой «Личный кабинет». Для этого Вам потребуется компьютер, подключенный к сети Интернет, идентификационный номер налогоплательщика – ИНН, номер пенсионного страхового свидетельства – СНИЛС. Эти данные необходимы для заполнения регистрационной формы. Также необходимо будет указать свои данные – ФИО, почтовый адрес, e-mail, номер телефона. Все эти данные будут проверены уполномоченным государственным органом и, если все сведения достоверны, то в течение 2-х недель Вам придет заказное письмо с регистрационными данными Вашего Личного кабинета.
В настоящее время управление по вопросам миграции ГУ МВД по Краснодарскому краю оказывает следующие государственные услуги в электронном виде:
– адресно – справочная информация для физических лиц; – выдача «внутреннего» паспорта;
– выдача заграничного паспорта нового поколения (биометрический загранпаспорт);
– выдача заграничного паспорта старого образца;
– выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации;
– выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;
– регистрация и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания в пределах российской Федерации;
– регистрация и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах российской Федерации.
Для получения государственной услуги, Вам необходимо будет явиться по приглашению в подразделение с указанными в соответствии с Административными регламентами документами.
Гражданам, подавшим заявления на оказание государственных услуг в электронном виде, при их получении, обеспечивается приоритетный порядок очного приема.
По всем оказываемым в электронном виде государственным услугам при подаче заявлений через Портал, Вам достаточно будет прийти всего один раз для получения государственной услуги.