ОПЕРАЦИЯ «БАХУС»

     Операция «Бахус», — так сотрудники районного ГИБДД назвали свою профилактическую операцию на дорогах, которая началась 21 января. Уже по названию понятно, что гаишники намерены бороться с теми, кто садится за руль автомобиля с разной степенью опьянения. Грубые нарушения правил дорожного движения совершаются чаще всего пьяными водителями. В результате чего гибнут и получают травмы люди. Пьяные водители к тому же скандалят, устраивают драки на дорогах, тем самым создавая небезопасные условия для законопослушных граждан. О результатах оперативно -профилактической операции «Бахус» мы сообщим вам по ее окончании.
В продолжении новости- небольшой ликбез о вреде алкоголя и о том, как он действует на водителей автотранспорта.
Когда человек выпивает кружку пива, стакан вина, он обычно не ощущает опьянения. Но даже такая небольшая доза алкоголя, все же, затормаживает реакцию человека в чрезвычайных ситуациях. Человек в состоянии алкогольного опьянения не может адекватно оценивать свои возможности.
Алкоголь является наиболее частой причиной ДТП. Пьяный водитель за рулем автомобиля создает угрозу для жизни и здоровья всех участников дорожного движения. Тесты показывают, что с присутствием алкоголя в крови повышаются ошибки в суждениях и самоконтроле. Однако эти нарушения водителем часто не замечаются.
После приема алкоголя нарушается протекание процессов, определяющих своевременность и правильность действий водителя в сложных дорожных условиях. Снижается острота зрения и способность различать цвета, увеличивается время восстановления функций зрения после ослепления светом фар автомобилей. Нарушение глубинного зрения затрудняет водительский расчет. Алкоголь рассеивает внимание, понижает память, увеличивает время реагирования, нарушает координацию движения, волевую регуляцию. После приема алкоголя нарушаются функции внимания, оперативной памяти, замедляются процессы мышления, уменьшается мышечная сила, нарушается координация движений, увеличивается время реакций. В результате водителю требуется больше времени для оценки дорожной обстановки, принятия решения и выполнения необходимых действий.
Выраженность этих нарушений зависит от дозы принятого алкоголя.  Во многих странах установлены пределы уровня алкоголя в крови для водителей. В Латвии допустимый уровень — 0,2 промилле, в Бельгии и Германии — 0,5 промилле, а во Франции — 0,8 промилле. Уровень 0,2 промилле, соответствует одному стакану красного вина или двум бутылкам пива емкостью 0,33 литра, выпитым мужчиной средних лет и среднего веса на голодный желудок.
При степени опьянения (0,2 – 0,5 промилле), садясь за руль невозможно точно определить расстояние до едущих навстречу машин, езда становится более рискованной, например, при обгоне, не соблюдается безопасная дистанция. При степени 0,5 – 0,8 промилле — труднее воспринимаются красный световой сигнал, сигналы тормоза и остановки, ограждения опасных участков пути,  возникают проблемы приспособления к различным условиям освещения, к примеру, при переходе от дальнего света к ближнему,  неправильно определяется расстояние. При более высоких дозах ехать становится невозможно. Существенно ухудшается внимание и возможность концентрироваться. Человек испытывает сильную эйфорию, расслабленность. Проявляет чрезмерную самонадеянность, замедление и нарушение реакции. Последствием становится чрезвычайно рискованный стиль езды, большие проблемы при ориентировании в пространстве и ошибки в движениях при вождении, например, вместо тормозов нажимается педаль газа..
Аалкоголь и вождение, как известно, вещи несовместимые. Лечение алкоголизма и ужесточение мер при вождении в нетрезвом состоянии – вот два дополняющих друг способа борьбы с  нелепой  смертью на дорогах.