ОЛИМПИАДА ПОД ЗАЩИТОЙ

    Чем меньше времени остается до XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, тем больше выявляется фактов незаконного использования олимпийской символики. Известны случаи выпуска товаров с использованием олимпийской символики, это предметы одежды, канцелярские товары, брелоки, игрушки, продукты питания и другие товары.
    Пресекать эти факты – одна из задач, поставленных перед контролирующими органами.
    В России права на использование олимпийской и паралимпийской символики получили маркетинговые партнеры, лицензиаты, а также организации, заключившие договор с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».
Право заключить такой договор заинтересованным компаниям предлагается выиграть в ходе специальных тендеров по разным категориям товаров.
   Для того чтобы победить, компании должны быть известны в России, действовать как минимум три года с момента регистрации, обладать значительным объемом продаж и иметь положительную репутацию.
Представляем примеры некоторых из них.
Партнеры олимпийских игр Сочи 2014:
-компания КОКА – КОЛА, корпорация «Панасоник», Самсунг Электроникс Ко., Лтд, ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Мегафон», ОАО «Ростелеком», Сбербанк, ООО «Спорттовары Боско», ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», ООО «Фольксваген Групп Рус»,ОАО «Российские железные дороги», ОСАО «Ингосстрах», ООО «Спортлото»,ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ЗАО «Абрау –Дюрсо» и др.
Лицензиаты олимпийских игр Сочи 2014:
-ЗАО «Аксинья» (изделия народных промыслов из керамики),
-ИП Сохацкий О.В. (игрушки),
-ООО «Аэгна» (солнцезащитные очки и аксессуары к ним),
-ООО «АК – Сервис» (дорожные аксессуары),
-ФГУП Издательско – торговый центр «Марка» (филателистические товары),
-ООО «Полиграф Принт» (офисные, школьные принадлежности, канцелярские товары),
-ООО «Некст –тайм» (игрушки),
-ООО Полистар Глобал Арт» (посуда),
-ООО «Спортмастер» (спортивный инвентарь и спортивные товары),
-Ордена «Знак почета» ЗАО «Хохломская роспись» (народные промыслы),
-ООО «Русские сувениры» (изделия из дерева и натурального камня» и др.
Другие организации, предприниматели не имеют правовых оснований для использования символики, связанной с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр, в коммерческих и рекламных целях.
В лицензионной программе XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года центральное место занимает осуществление надежной защиты продукции с олимпийской и паралимпийской символикой от подделок.
    Согласно лицензионному договору, подписанному Оргкомитетом «Сочи 2014» и Федеральным государственным унитарным предприятием «Гознак», создана система защиты продукции с олимпийской и паралимпийской символикой, в том числе организовано производство специальных защитной марки и голограммы на самоклеющейся основе. Уже отпечатаны и переданы лицензиатам миллионы защитных марок и голограмм.
    Лицензионные продукты, чья отпускная цена меньше тысячи рублей, оснащаются голограммами. Те, чья отпускная цена больше тысячи рублей, оснащаются специальными марками. Защитный комплекс у марки более сложный, чем у голограммы. На каждом изделии имеется индивидуальный номер, который не повторяется. И по этому номеру можно проследить весь путь лицензионной продукции – от производства до реализации.
    Индивидуальный номер легко увидеть – он расположен в нижней части голограммы или марки.
    Гознак передает информацию о выпущенных марках и голограммах в Оргкомитет «Сочи 2014».
    Решения, которые предлагает Гознак для защиты лицензионной продукции с символикой зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи, представляют собой комплекс визуальных и скрытых, полиграфических и электронных способов защиты такого рода продукции от попытки ее подделать.
    Продукция, на которой отсутствуют защитные знаки, может являться фальсификатом. Приобретая такую продукцию, можно нанести значительный материальный ущерб государству и может привести к санкциям в отношении Правительства РФ и Оргкомитета «Сочи – 2014».
    Нарушением права владельца товарного знака признается незаконное размещение товарного знака на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью либо ввозятся на территорию РФ.
   Убедительно просим Вас не допускать незаконное использование товарного знака, принадлежащего Оргкомитету «Сочи 2014».
    В соответствии с Гражданским Кодексом IV часть использование товарных знаков, Олимпийской и Паралимпийской символики влечет уголовную, гражданскую, административную ответственность.
   Административная ответственность за незаконное использование товарного знака
предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 14.10 КоАП РФ).
   Учитывая вышеизложенное, Роспотребнадзор предупреждает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Кореновского района, о необходимости неукоснительного соблюдения законодательства об олимпийской символике.