О выявлении и пресечении незаконного ввоза, производства и оборота продукции легкой промышленности

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение приказа Роспотребнадзора от 11.09.2017г. №843 сообщает:
Поручением Президента Российской Федерации по итогам совещания «О мерах по развитию легкой промышленности в Российской Федерации» от 24.08.2017г. №Пр-1776 Роспотребнадзору поручено принять дополнительные меры по выявлению и пресечению незаконного ввоза, производства и оборота на территории Российской Федерации продукции легкой промышленности.
В настоящее время требования к продукции легкой промышленности предъявляются в технических регламентах ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности, ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», надзор за которыми осуществляет Роспотребнадзор.
Продукция легкой промышленности включает в себя более 10 товарных групп, в которые входит значительный ассортимент изделий.
В рамках начатой ранее работы по контролю за оборотом товаров маркированных контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», будет продолжен надзор за маркировкой, качеством и безопасностью меховых изделий.
Кроме того, по данным Минпромторга России, реализуемая на рынке обувь для детей в возрасте до 3-х лет также имеет достаточное количество случаев фальсификации.
В рамках проведения надзорных мероприятий в первую очередь будет обращаться внимание на следующие нормативные требования.
1. В соответствии с требованиями статьи 9 ТР ТС 017/2011 в зависимости от вида и назначения к продукции легкой промышленности предъявляется до 40 квалификационных признаков по маркировке, которые требуют внимательной оценки.
Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции (п.1 ст.9 ТР ТС 01//2011).
При этом необходимо иметь в виду, что в отношении импортных товаров предоставление информации об импортере является обязательным, в связи с чем, хозяйствующие субъекты должны обеспечить безусловное соблюдение требований, содержащихся в абзаце 8 п.2 ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Данная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
2. При проверке документов (протоколы испытаний образцов продукции легкой промышленности, сертификаты соответствия на систему менеджмента качества производства, эксплуатационные документы, техническая и конструкторская документация, сведения о сырье, материалах и комплектующих изделиях) будет дана оценка правильности и соответствия применяемых методов исследования, стандартов, полноты и правильности использованного лабораторно-инструментального оборудования требованиям документов, входящих в состав Перечня стандартов и Перечня документов в области стандартизации, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №876.
3. При проведении санитарно-химических исследований при оценке химической безопасности внимание будет обращаться, в первую очередь, на изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей человека, одежду и изделия первого слоя.
Кроме того, при организации контроля (надзора) за продукцией легкой промышленности пристальное внимание будет обращаться на правильность применения процедуры обязательного подтверждения соответствия требованиям Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации в зависимости от вида продукции.