Ночные автоаварии

    В Краснодарском крае увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших в темное время суток. Тяжесть последствий таких автоаварий в 2,5 – 3 раза превышает в светлое время.В текущем году зарегистрирован ряд дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, находящихся на проезжей части без сопровождения взрослых после 22-00 часов. В противоположность тому, что думают многие водители, движение ночью более опасно, чем днем. Это подтверждает статистика. Так, один из основных показателей аварийности — тяжесть последствий ДТП — составляет по России в ночное время 25-30 погибших на 100 пострадавших, в то время как днем этот показатель более чем в 2 раза ниже. В чем причина этого? Действительно, интенсивность движения ночью слабее, что и порождает обманчивое впечатление безопасности. Водитель не учитывает, что ночью расстояние видимости значительно меньше, чем это необходимо для высокой скорости движения. Ночью человек менее внимателен, более сонлив, утомлен. Следует учитывать и то, что ночью некоторые водители пытаются “поднять настроение” с помощью алкоголя. Среди всех этих опасностей важнейшей и постоянной является плохая видимость. Освещение фарами не может заменить дневного света. Часто приходится руководствоваться догадками о препятствии, которое может быть замечено очень поздно. Водитель привыкает при езде днем пользоваться признаками, которые ночью становятся незаметными или неустойчивыми, или сомнительными. Он должен полагаться на другие ориентиры и в какой-то степени снова учиться управлять автомобилем в соответствии с новым зрительным миром, где контрасты слабы, где расстояние трудно определить, где угрожает ослепление. Что надо делать, чтобы уменьшить эти опасности? Прежде всего улучшить, насколько возможно, освещение и видимость, для чего:

  • иметь хорошо отрегулированные фары;
  • не ездить с перегоревшей лампой (чтобы избежать этого, надо иметь с собой комплект запасных ламп);
  • вовремя заменять долго работавшие лампы, они светят значительно хуже, когда их ресурсы подходят к концу;
  • держать чистыми стекла фар, указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы и отражатели;
  • держать чистыми ветровое стекло и стекла;
  • избегать затемненных очков и стекол, которые плохо защищают от ослепления и затрудняют восприятие слабых контрастов.

Кроме этого необходимо знать и применять некоторые полезные методы вождения в темноте:

  • подача сигнала переключением ближнего света фар на дальний (“мигание”) является прекрасным средством для предупреждения других участников движения. Этим следует пользоваться каждый раз, когда есть сомнение в том, что вас видят;
  • выбор момента, когда с дальнего света фар надо переключиться на ближний (при наличии встречного транспортного средства), довольно труден. Слишком раннее переключение лишает водителя дальней освещенности и безопасности, слишком позднее приводит к ослеплению других водителей.
  • Прежде чем перейти на ближний свет, хорошо бы убедиться, что нет ничего в зоне, которая внезапно окажется в темноте. При разъезде со встречным автомобилем опасность нужно ожидать не от того автомобиля, который идет навстречу вам, а от препятствия, велосипедиста, пешехода, которые могут внезапно оказаться на дороге справа и которых ближний свет освещает плохо и слишком поздно.
  • Опасность — это темнота, которая начинается за 30 м перед вами и которую надо пытаться разгадать. Помните о том, что безопасной при ближнем свете будет только езда со скоростью до 60 км/ч! Чтобы снизить опасность ослепления фарами встречного автомобиля, нужно отвести взгляд вправо.
  • Если надо обогнать транспортное средство или если вы движетесь за ним на короткой дистанции, следует избегать ослепления светом его водителя через стекло заднего вида. Это ему неприятно и неудобно, а следовательно, опасно. В этом случае надо перейти на ближний свет.
  • Если вас ослепили, следует, включив аварийную сигнализацию, снизить скорость и остановиться, не меняя полосы движения.

   По статистике ДТП, произошедших в Кореновском районе в летний период за последние несколько лет, наибольшее количество автоаварий приходится в ночное время суток. Уставшие водители едут на море, к местам отдыха. Дорожные условия в Краснодарском крае хорошие. Водители превышают скорость движения, большую роль играет многочасовая езда за рулем автомобиля без отдыха.
    ОГИБДД ОВД по Кореновскому району проводит ряд профилактических мероприятий, направленных на недопущение ДТП с тяжкими последствиями, особенно с участием детей.
    Так, усилены наряды ГИБДД, организовано ежедневное дежурство инспекторов ГИБДД ОВД по Кореновскому району по безопасности дорожного движения. Особый упор делается на выходные и праздничные дни. Уделяется внимание на соблюдение водителями скоростного режима движения, особенно в ночное время суток, правил проезда светофорных перекрестков и пешеходных переходов, а также за соблюдением пешеходами правил перехода проезжей части.
    Дополнительно проверяется эксплуатационное состояние средств организации дорожного движения в населенных пунктах, дорожных знаков, светофорных объектов, их видимость участникам дорожного движения, ограждений улично-дорожной сети, дорожной разметки, наличия в достаточном для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходных переходов, искусственного освещения.

Инспектор ОГИБДД ОВД по Кореновскому району по пропаганде безопасности дорожного движения майор милиции Т.А. Беляевская