Мифы об идеальном воспитании

   Мифы об идеальном воспитании. Мы хотим самого лучшего своим детям. Но даже руководствуясь благими намерениями, совершаем ошибки.

Миф 1. Всё разрешать!
   Последователи этой теории указывают на пример японских семей, в которых детям до 6 лет вообще не делают замечаний и ни в чём их не ограничивают. Конечно, к чужому опыту стоит присмотреться, тем более что в нашей культуре запретов и так слишком много. Но всё же даже малыш должен знать, что существуют определённые правила. Они должны быть простыми и соответствовать возрасту: не трогать розетки, не убегать на улице от мамы, сразу после мультиков ложиться спать. Только будьте последовательны в своих правилах.

Миф 2. Раннее развитие — так важно!
   На самом деле и психологи, и педагоги утверждают, что желание научить малыша читать и писать в 3 года не должно быть самоцелью. Если ребёнку интересно узнавать буквы – показывайте их. Но не принуждайте к обучению. Сейчас для малыша гораздо важнее развивать его воображение, научить его играть, общаться.

Миф. 3. Ребёнок – это маленький взрослый!
   Безусловно, ребёнок- это личность, которую необходимо уважать. Но это отнюдь не означает его взрослость. Ведь ребёнок ещё не может нести за себя ответственность. За него пока отвечают родители. А поэтому контролируйте степень его свободы. И только вы можете решить, что хорошо для него, а что плохо.

Миф 4. Принимать ребёнка таким, какой он есть!
    Сейчас модно говорить о том, что любовь не должна ставить условия, что ребёнка необходимо всегда и во всём поддерживать. Это, конечно, очень правильно, но совсем не отменяет возможность критики. Не надо изо всех сил стараться хвалить ребёнка, если сегодня он этого не заслужил. Не бойтесь высказать неодобрение, если есть за что. На самом деле поддержка иногда воспринимается ребёнком как попустительство, и лишь трезвая оценка его ведёт к развитию личности.

ГКУ СО КК "Кореновский центр социальной помощи "Планета детства"