Месячник качества

    Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 17.10.2012г. №934-р «О проведении в Краснодарском крае месячника качества» с 22.10.2012г. по 22.11.2012г. объявлен месячник «Качества».  В эти дни проводят мероприятия, цель которых – привлечь внимание к значению высокого качества продукции, работ, услуг и обеспечению достойной жизни граждан.
    Цель месячника «Качества» – повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества.  Товар, работа, услуга должны обладать набором характеристик, в совокупности способных удовлетворить потребности человека в определенной сфере его жизнедеятельности.
    Потребитель, как правило, не является профессионалом в оценке качества приобретаемого товара (работы, услуги). Качество может быть им оценено лишь по внешним признакам (внешнему виду, цвету, запаху, вкусу продукта, комфортности услуги), да и то не всегда в полной мере.
    Потребитель во многом судит о качестве по информации, предоставленной продавцом (исполнителем). Ему необходима защита от недобросовестного продавца (изготовителя, исполнителя). Такая защита обеспечивается со стороны государства путем стандартизации и сертификации товаров и услуг.
    Качество продукции, работ, услуг – это безопасность продукции, работ, услуг для человека и окружающей среды, а так же это – качество жизни.
    Качество – одно из главных условий нормальной жизни – это лучшее образование, лучшее здравоохранение, лучшее жилье, лучшие товары.
    Потребитель доверяет качеству, а это значит, что первоочередной задачей производителей должно быть стремление к поддержанию качества, пропаганде лучших товаров народного потребления, освоению новых технологий и расширению рынка услуг.
   Право на безопасность и качество товаров, работ, услуг является одним из основополагающих прав потребителей и обеспечивается законодательством РФ, в т.ч. Законами РФ «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О техническом регулировании» и осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением изготовителями (исполнителями, продавцами) обязательных требований к товарам, работам, услугам.
    В рамках проведения месячника качества в ноябре текущего года будет проведен ряд мероприятий, направленных на информирование населения о качестве товаров, работ, услуг, правах потребителей и механизме их реализации, повышение потребительской грамотности населения.
    Для привлечения населения к проблеме качества товаров, работ, услуг специалистами Роспотребнадзора 13 и 16 ноября 2012г. будут организованы «горячие линии» по телефону 4-64-94. 14 ноября проводится день открытых дверей по адресу: г. Кореновск, ул. Красная, 146.

Главный специалист-эксперт Л.А.Сизоненко