ДТП в Кореновске. Пострадал ребенок

17 ноября около 13 часов дня в г. Кореновске на пересечении ул. Пионерской с ул. Горького водитель, управляя автомобилем «Шевролет Круз, не предоставил преимущество в движении автомобилю «ДЭУ Нексия», движущемуся по главной дороге и допустил столкновение. В результате дорожно-транспортного происшествия двухлетний пассажир автомобиля «ДЭУ Нексия» получил травмы, был доставлен в ГБУЗ “ЦРБ г. Кореновска” МЗ КК на автомобиле «скорой медицинской помощи», назначено амбулаторное лечение. Ребенок находился в автомобиле на заднем сиденье в детском удерживающем устройстве (автокресле). Именно благодаря тому, что ребенок был пристегнут и находился в кресле, получил незначительные травмы.

Предварительной причиной дорожно-транспортного происшествия явилось несоблюдение очередности проезда.

Госавтоинспекция напоминает взрослым участникам дорожного движения о необходимости уделять особое внимание перевозке несовершеннолетних. Следует помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений Правил дорожного движения.

К сведению.

Вероятность смертельного исхода для водителей, пользовавшихся ремнями безопасности, уменьшается в два раза, а для пассажиров более чем втрое. Применение ремней безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. Поэтому не случайно сегодня во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности стало обязательным.

Сама идея по использованию ремня безопасности отнюдь не нова. Первый патент на него был выдан в Америке еще в 1885 году. Сначала ремни безопасности стали использовать в авиации, а чуть позже – в гоночных и обычных автомобилях. Наибольший вклад в развитие ремней защиты пассажиров внес авиационный инженер Нильс Болин, который в 1959г. создал V – образный трехточечный ремень безопасности.

В январе 1973г. в Советском Союзе на автополигоне НАМИ в Москве были проведены ударные испытания: автомобиль на скорости 50 км/час с четырьмя манекенами, привязанными ремнями, и датчиками ударялся в бетонный куб. От «железного коня» остались груды искореженного металла, а манекены невредимы. В том же году был налажен массовый выпуск ремней безопасности.

Многочисленные исследования последствий всевозможных столкновений автомобилей показали, что при столкновении с неподвижным препятствием на скорости 50 км/час на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует удар силой 2 тонны. Для сидящих сзади пассажиров, не пристегнутых ремнями, лобовое столкновение также крайне опасно: в момент удара они могут получить смертельные травмы головы при ударе о потолок; при фронтальном ударе сидящий посредине пассажир даже может вылететь через лобовое стекло.

Особенно серьезные травмы во время дорожно-транспортных происшествий получают дети.

Для не пристегнутого ребенка риск тяжелого ранения или смерти в результате ДТП в 7 раз выше по сравнению с взрослым человеком.

Наиболее тяжелые последствия аварий с участием ребят приходятся, к несчастью, на детей дошкольного возраста. Держать малыша на руках – вариант, оказывается, не такой уж и безопасный.

При скорости 40 км/час ребенок весом в 5,5 килограммов в момент столкновения оказывает нагрузку на руки держащего в двадцать раз больше собственного веса. Удержать в этом случае малыша, особенно женщинам, вряд ли удастся.

Ясно, что зафиксировать ребенка ремнями безопасности немного труднее, чем взрослого. И причина здесь не в конструктивных недочетах, а в физиологических характеристиках человека. Поэтому для самых маленьких пассажиров были разработаны специальные детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка, – лучший вариант его безопасности.