Бюджет – главная тема расширенной планерки

     14 марта 2014 года в администрации муниципального образования Кореновский район состоялось расширенное планерное совещание. С докладом об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Кореновский район и подведении итогов сдачи годовой отчетности за 2013 год выступила Лысенко Наталья Григорьевна, заместитель главы муниципального образования Кореновский район, начальник финансового управления. Планирование бюджета 2013 года предусматривало выпадающие доходы консолидированного бюджета края в сумме 95 млн. рублей, в том числе в бюджет района 56 млн. рублей.
– По налогу на прибыль – 13 млн. рублей (предприятия мигранты); – По НДФЛ – 60 млн. рублей (предприятия мигранты 50 млн. рублей; ООО ППЗ «Русь», ОАО «Кубань-Люкс», воинская часть 10 млн. рублей);                                                                                                                                                                                           – По ЕСХН- 6,0 млн. рублей (реорганизация ЗАО им. Калинина и возврат налога из бюджета по акту налоговой проверки ООО «Золотой Колос»;                                                                                                                                                                                         – По доходам от реализации земли и имущества 16 млн.рублей.                                                                                                              Фактически потери консолидированного бюджета края оказались гораздо выше – 127 млн. рублей, из них 64 млн. рублей – районный бюджет. У предприятий района на начало года образовалась переплата по налогу на прибыль в сумме 9 млн. рублей. Изменения законодательства Российской Федерации о страховых взносах с января 2013 года явились причиной прекращения предпринимательской деятельности 508 плательщиков ЕНВД. Выпадающий доход составил 7млн. рублей.       По акту налоговой проверки ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» произвел возврат из бюджета НДФЛ в сумме 10 млн. рублей и по решению суда 10 млн. руб. налога на прибыль.
  Несмотря на сложившуюся ситуацию, проводимые мероприятия позволили району перекрыть выпадающие доходы и добиться прироста поступлений в консолидированный бюджет края к предыдущему году в сумме 74 млн. рублей.
    Всего предприятиями и организациями района перечислено в консолидированный бюджет края налоговых и неналоговых доходов в сумме 1 млрд. 237 млн. рублей. Темп роста доходов в консолидированный бюджет края по нашему району составил 106,3 % при среднекраевом -106,4%.
     По итогам года среди 44 муниципальных образований края Кореновский район занял 23 место по темпам роста налоговых и неналоговых доходов.
    Среднекраевой показатель исполнения плана по доходам в консолидированный бюджет края за 2013 год составил 95,3%. Из 44 районов 19 районов не выполнили свои плановые назначения по доходам. В то же время Кореновский район исполнил плановые показатели доходной части консолидированного бюджета края на 103,6%, что соответствует 11 месту в ранжированной таблице края. Уточненный районный бюджет выполнен на 105,5%. При плане 370 млн. рублей в бюджет района поступило 390 млн. рублей. По отношению к первоначальному плану, который составлял 322 млн. рублей, в районный бюджет дополнительно поступило 68 млн. рублей.
     В структуре доходов районного бюджета основную долю – 79,5 % – занимает налог на доходы физических лиц. Поэтому этот налог находится на особом контроле. В 2013 году в бюджет района НДФЛ поступил в сумме 310 млн. рублей. С превышением первоначального плана на 56 млн.рублей. Источником пополнения данного вида дохода является рост заработной платы у работающего населения и доведение ее до среднеотраслевого уровня, сложившегося в Краснодарском крае, своевременная постановка на налоговый учет обособленных подразделений.
    В отраслевом разрезе наибольшие поступления в бюджет по налогу на доходы физических лиц обеспечили предприятия агропромышленного комплекса – 190 млн. рублей. Прирост к уровню 2012 года – 39 млн. рублей.
        В 2013 году основными плательщиками налога на доходы физических лиц являлись:
– ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» 45 млн. рублей (руководитель Московцев Игорь Владимирович); – ФГУП «Кореновское» 16 млн. рублей
(руководитель Команов Александр Петрович); – ООО Агрофирма «Атлант» 14 млн. рублей
(руководитель Рудник Раиса Николаевна); – ЗАО «Кубань» 12 млн. рублей
(руководитель Олечкин Евгений Валерьевич); – ФГУП «Березанское» 11 млн. рублей
(руководитель Воронин Юрий Владимирович); – ОАО «Кореновсксахар» 11 млн. рублей.
(руководитель Выходцев Александр Васильевич); – ПУ Север 9 млн.рублей
(руководитель Жарков Николай Александрович); – ООО «Золотой Колос» 6 млн. рублей
(руководитель Михалев Сергей Николаевич); – ОАО МОК «Братковский» 5,0 млн. рублей
(руководитель Ященко Владимир Иванович); – ООО «Лада» 3 млн. рублей
(руководитель Бервино Андрей Андреевич);         По разным причинам снизили платежи по налогу на доходы физических лиц:
– ЗАО им. Калинина на 2,6 млн.рублей;
– ООО Золотое Руно на 2,3 млн.рублей;
– ПУ «Север» на 1,5 млн. рублей;
– ООО Березка на 0,6 млн. рублей.
   Потери бюджета от этих предприятий в 2013 году составили 7 млн. рублей. Прирост налога обеспечили Подразделения Министерства обороны, которые в консолидированный бюджет края перечислили НДФЛ в сумме 73 млн. рублей или 11% в общем объеме поступлений налога на доходы физических лиц.
      Продолжается работа по выявлению и постановке на налоговый учет обособленных подразделений, организующих рабочие места сроком более одного месяца.
      В результате проведенных мероприятий, обособленными подразделениями, зарегистрированными на территории Кореновского района и осуществляющими различные строительно-монтажные работы, перечислено в бюджет 55 млн. рублей.
Самыми крупными плательщиками налога в этой категории являются:
– ОАО «ДСК» «Автобан» – 15 млн. рублей (реконструкция трассы «Дон»);
– Калужский филиал ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»-12 млн. рублей (реконструкция аэродрома).
     По инициативе администрации района проведена проверка налоговой инспекцией крупного должника по налогу на доходы физических лиц ООО «Сфера». В бюджет перечислен налог в сумме 9,6 млн.рублей. Кроме того, уплачены текущие платежи в сумме 3 млн. рублей. Для сравнения, в 2012 году предприятие заплатило только 600 тыс. рублей. По итогам заседаний межведомственной комиссии удалось вовлечь недоимку по НДФЛ в сумме 4 млн. рублей.
      Как итог, в 2013 году нашим районом достигнут темп роста налога на доходы физических лиц 113,4 %.
      Выполнена поставленная губернатором края задача по обеспечению темпа роста НДФЛ в 2013 году не ниже 111% .
     Хочется отметить, потенциал увеличения сборов по налогу на доходы физических лиц в нашем районе все еще велик. Остается низкой среднемесячная заработная плата работающего населения, которая составила по крупным и средним предприятиям 20738 рублей, а по Краснодарскому краю 27161 руб.
    Низкая средняя заработная плата сложилась в ООО «Родник-98» – 8400 рублей, ЗАО фирма «Юг» – 7320 рублей, ООО агрофирма «Колос» – 7951 рублей, ООО РТП «Восход» – 8893 рублей, ООО «Грузавтосервис» -7865 рублей, ООО «Капитал» 8361 рублей, ООО Агрофирма «Союз» 8905 рублей.
    При доведении заработной платы до среднекраевого уровня по отрасли только по предприятиям сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности можно дополнительно вовлечь в консолидированный бюджет края 15 млн. рублей, в консолидированный бюджет района 8 млн. рублей. Эти средства будут весьма кстати при проведении капитального ремонта социальных объектов района.     Налог на прибыль поступил в районный бюджет в сумме 3,5 млн. рублей, что ниже уровня 2012 года на 2,3 млн. рублей. В краевой бюджет уменьшились поступления налога на 46 млн. рублей. Налог поступил в бюджет с темпом роста всего лишь 60%.
       Как отмечалось ранее, на низкий темп поступления налога повлияли переплата налога в бюджет и возвраты из бюджета, в том числе:
– ЗАО «Кореновский молочно консервный комбинат» 6 млн. рублей;
– ОАО «Кореновский элеватор» 1,8 млн. рублей;
– Агрофирма «Дядьковская» 1,4 млн.рублей;
– ОАО «Теплосервис» 1 млн. рублей.
Основной плательщик налога на прибыль ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» снизил свои платежи в 2013 году на 27 млн. рублей, заплатив в консолидированный бюджет края 40 млн.рублей. В 2012 году предприятие перечислило в бюджет 67 млн. рублей.
   В целях привлечения дополнительных доходов и возмещения потерь бюджета, проведена инвентаризация муниципального имущества и земельных участков. Неиспользуемые объекты реализованы с торгов на сумму 18 млн. рублей.
      В консолидированном бюджете района доходы районного бюджета составляют 58%, бюджетов поселений – 42 процента.
     В 2013 году общий объем доходов бюджетов поселений увеличился относительно прошлого периода на 27 млн. рублей. Это результат работы специалистов городского и сельских поселений, которые в отчетном году, до наступления сроков уплаты налогов, уточняли с налоговой инспекцией налогооблагаемую базу местных налогов за 2010-2012 годы. Оказывали помощь налоговой инспекции по конвертированию налоговых уведомлений. Направляли налогоплательщиков в почтовые отделения для получения уведомлений на уплату налогов. Информировали граждан о сроках уплаты в бюджет имущественных налогов, используя баннеры, объявления, средства массовой информации, громкую связь в общественных местах. Кроме того, проведена работа с работниками бюджетной сферы по досрочной уплате налогов в бюджет. До 1 августа все работники уплатили имущественные налоги.
        Проведенная работа позволила вовлечь в бюджеты поселений земельный налог в сумме 145 млн. рублей или на 12 млн. рублей больше прошлого года. В структуре собственных доходов поселений этот налог составляет 51 процент.
Налог на имущество физических лиц поступил в бюджет поселений в сумме 8 млн. рублей с темпом роста 108 %. В то же время эффективность работы поселений с налогооблагаемой базой остается низкой.
       Собираемость местных налогов по Кореновскому району оказалась ниже среди трех районов, контролируемых межрайонной налоговой инспекцией №14:
– земельный налог 87,6%. По межрайонной инспекции-92%.
– налог на имущество физических лиц 86,8%. По межрайонной инспекции – 87,7%.
Самая низкая собираемость земельного налога в Кореновском городском поселении 72,5%.
По налогу на имущество физических лиц – в Новоберезанском сельском поселении 73,9% и Бураковском – 78,8%.
Недоимка по налоговым платежам, зачисляемая в бюджеты поселений, к концу 2013 года выросла на 9 млн. рублей и составила 22 млн. рублей, в том числе:
 – земельный налог 17 млн.рублей. Прирост на 8,4 млн. рублей;
– налог на имущество физических лиц 2,5 млн. рублей. Прирост на 0,3 млн. рублей;
– НДФЛ 1,5 млн. рублей;
– ЕСХН 1млн.рублей.
        Кроме того, отмечен рост недоимки по транспортному налогу в краевой бюджет на 3,7 млн. руб.
        В целом по району недоимка по налогам в консолидированный бюджет края на 1 января 2014 года составила 70 млн. рублей. Прирост за год 28 млн. рублей. Это недопустимо. Необходимо всем службам системно и результативно работать над снижением недоимки.
         В 2013 году поселения района получили ключи доступа к базе данных Росреестра в целях сопоставления сведений о правообладателях имущества в кадастровой палате. Корректировка базы в кадастровой палате необходима для исключения ошибок при налогообложении. К сожалению, работа в данном информационном продукте проводилась только Платнировским и Сергиевским поселениями. А значит, ошибки при начислении имущественных налогов останутся. Сохранится и несуществующая недоимка.
        По итогам года планы по доходам выполнили все поселения, а темпов роста не достигли 3 поселения: Сергиевское (99%), Раздольненское (93%) и Братковское (89%).
        Подведя итоги исполнения доходной части консолидированного бюджета района и поселений, можно сказать, что району удалось выполнить бюджетные назначения по всем доходным источникам и обеспечить финансирование принятых расходных обязательств.       Дополнительные доходы, полученные в бюджет, позволили создать условия и возможности финансирования вновь принимаемых расходных обязательств и решения тех задач, которые ставились перед администрацией района в течение 2013 года.
       Бюджет района уточнялся 9 раз и были внесены поправки в расходную часть за счет собственных доходов в объеме 48,0 млн. рублей.
      В целом расходы бюджета муниципального образования Кореновский район за 2013 год производились за счет местных, краевых, федеральных и дополнительных средств от оказания платных услуг. Принятые обязательства исполнены в объеме 1млрд. 151млн. рублей.
       При этом средства районного бюджета составили 546 млн. рублей, краевого бюджета – 573 млн. рублей, федерального – 32 млн. рублей.
        Основная доля расходов бюджетных средств приходится на финансирование социальной сферы и составляет в отчетном периоде 918 млн. рублей. В части собственных полномочий района бюджетные средства были освоены в сумме 786 млн. рублей, что на 95 млн. рублей выше по отношению к 2012 году, а именно:                   

       


2012 год, млн..руб.
2013 год, млн..руб.
динамика
образование
643 ,0
724,0
+ 81,0
культура
33 ,0
44,0
+11,0
физическая культура и спорт
15 ,0
18,0
+3,0
ИТОГО
691,0
786,0
95,0
         Муниципальное образование Кореновский район четко придерживается бюджетной и налоговой политики Краснодарского края в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы. С 1 октября 2013 года за счет средств местного бюджета было произведено повышение оплаты труда (месячных должностных окладов) работников муниципальных учреждений района на 5,5 процентов. Кроме того, дополнительно в течение года было израсходовано более 22,0 млн. рублей на повышение заработной платы работникам социально-культурной сферы и доведения ее до среднекраевого уровня. Динамика роста заработной платы выглядит следующим образом:                                                      Среднегодовая заработная плата за 2012-2013 года
                                                                                                                                                                                                          руб.

    

Категории работников
Среднегодовая заработная плата за 2012 год
Среднегодовая заработная плата за 2013 год
Темп роста %
Образование
14251,33
17787,97
125,0
Учителя
22357,67
24232,00
108,0
Воспитатели
13905,38
19835,69
143,0
Помощник воспитателя
8075,80
8452,10
105,0
Культура
11849,39
13808,11
117,0
Культработники
13675,29
14932,25
109,0
Обслуживающий персонал
6893,67
9985,0
144,0
Здравоохранение
16063,60
18446,19
115,0
Врачи
27525,30
31572,76
115,0
Средний медицинский персонал
16216,00
18774,59
116,0
Младший медицинский персонал
11603,60
12729,99
110,0
       Основная доля расходов районного бюджета в социально-культурной сфере традиционно приходится на отрасль образования. Как ранее указывалось, расходы консолидированного бюджета по данному направлению составили более 720,0 млн. рублей.
       В 2013году наметился ряд положительных тенденций. Например, после проведения капитальных ремонтов зданий дошкольных учреждений на сумму 1 млн. 344 тыс. рублей. (Д/С№12 -1009; Д/С№25 -101 ; Д/С№44 -235 тыс. рублей и реконструкция здания Д/С№28 – 8 млн. 043 тыс. рублей) появилась возможность открытия новых групп на 210 мест.
      Профинансированы мероприятия, направленные на модернизацию системы общего образования, отдельные учреждения оснащены приборами учета тепловой энергии, приобретено оборудование системы видеонаблюдения, оборудование локально-вычислительных сетей.
       В 13-ти образовательных учреждениях проведены работы по замене оконных блоков.
         В дошкольном учреждении Д/С№1 проведены работы по устройству эвакуационных выходов здания, приобретены средства пожарной защиты.
        Проведены работы по установке пожарного гидранта, монтаж дополнительного оборудования средств пожарной сигнализации и другие мероприятия, связанные с пожарной защитой.
        Продолжен капитальный ремонт стадиона ДЮСШ № 1 за счет краевого бюджета в сумме 1млн.597 тыс. рублей (остаток средств 2012 г.) и муниципального бюджета в сумме 6 млн.088 тыс. рублей.
В СОШ№ 25 на условиях софинансирования проведен капитальный ремонт спортивного зала – 2 млн. 248 тыс.рублей. (краевой бюджет – 1539 тыс.рублей, муниципальный -709 тыс.рублей).
        Кроме того, в течение финансового года из средств муниципального бюджета было дополнительно выделено и освоено более 8 млн. рублей на капитальные ремонты учреждений образования:
– СОШ № 41 – 2 млн. 780 тыс. рублей (ремонт кровли),
– ДЮСШ№ 2 – 1 млн. 858 тыс. рублей (замена окон),
– СОШ№ 17 – 3 млн. 160 тыс. рублей (капитальный ремонт системы отопления).
      Также дополнительно были направлены денежные средства образовательным учреждениям на гидропромывку отопительных систем – 2 млн. 698 тыс. рублей, проведение текущего ремонта – 2 млн. 194 тыс. рублей, приобретены для открытия дополнительных групп мебель, игрушки, посуда, постельные принадлежности ( Д/С 25 – 343 тыс.рублей, Д/С 12 – 490 тыс.рублей, Д/С 44 -780 тыс.рублей, Д/С 28 – 2847 тыс. рублей).
     В муниципальном образовании Кореновский район особое внимание оказывается организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. В 2013 году на условиях софинансирования с краевым бюджетом приобретались путевки на побережье, организовывались летние лагеря. В целом на эти цели было израсходовано 4 млн. 655 тыс. рублей (в том числе муниципальный бюджет – 2 млн. 396 тыс. рублей и краевой бюджет – 2 млн. 259 тыс. рублей).
       Структура социальной сферы включает в себя и расходы здравоохранения. Финансирование оказаний медицинской помощи осуществляется за счет краевого бюджета, федерального, обязательного медицинского страхования и средств местного бюджета.
      За счет средств местного бюджета в прошлом году произведены расходы по целевой программе «Об улучшении демографической ситуации в муниципальном образовании Кореновский район» на 2013 год.
       Денежные средства освоены по следующим направлениям:
– Разработка проектной документации и проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий по объекту «Акушерско-гинекологический корпус – 5 млн. 693,0 тыс. рублей;
– Привязка проектно-сметной документации по объекту Здание амбулатории врача общей практики в станице Журавской к земельному участку» – 106,3 тыс. рублей;
– Проведение Мероприятий по вакцинопрофилактике – 2832,0 тыс. рублей;
Общая сумма расходов составляет 9020 тыс. рублей.
        В целях улучшения состояния противопожарной безопасности учреждений здравоохранений за счет местного бюджета направлялись средства в сумме – 869 тыс. рублей (Проверка 17 пожарных гидрантов, обучение мерам пожарной безопасности специалистов учреждений здравоохранения, техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, приобретение пожарных щитов).
        В течение финансового года из районного бюджета выделялись средства по отрасли культуры. В целом расходы составили 43 млн.714 тыс.рублей.
        Необходимо отметить, что кроме средств на выполнение муниципального задания бюджетные средства направлялись на финансирование целевых программ по следующим направлениям:
– на охрану труда и обеспечение пожарной безопасности в учреждениях культуры – 246,0 тыс. рублей;
– реализация целевых программ в области культуры более 7 млн. рублей;
– комплектование библиотечного фонда и обновление компьютерной техники,
– ремонт здания в Кореновской межпоселенческой центральной районной библиотеке на 650,0 тыс. рублей.
        Также приобретались сценические костюмы, инструменты. Проводился текущий ремонт зданий и отопительной системы культурно-досуговых учреждений района. Впервые на условиях софинансирования приобретен автобус для перевозки детских творческих коллективов.        Одним из приоритетных направлений социальной политики администрации муниципального образования Кореновский район является развитие физической культуры и спорта.
В 2013 году на изготовление проектно-сметной документации из бюджета района было выделено и освоено 2 млн. 806,0 тыс. рублей;
– на участие в спортивных соревнованиях было выделено и освоено 2 млн. 184,0 тыс. рублей;
– на содержание воздухоопорного спортивного комплекса – 10 млн. 587,0 тыс. рублей;
– на содержание 3-х спортивных школ – 32,0 млн. рублей.
В целом расходы составили 47млн. 577тыс. рублей.
       Рассмотрев приоритетные направления расходной части бюджета необходимо отметить, что бюджетная обеспеченность зависит не только от поступления собственных доходов, дотации из краевого бюджета, но и напрямую от самих бюджетных учреждений.
       В целях расширения материально-технической базы бюджетные учреждение должны оказывать платные услуги. Это является частью их хозяйственной деятельности. Считаем, что бюджетным учреждениям необходимо продолжить работу по расширению спектра оказания платных услуг и по итогам окончания учебного года мы обязательно рассмотрим этот вопрос подробно.       В результате межбюджетного регулирования повышается бюджетная обеспеченность муниципальных образований, стабильность в финансировании принимаемых расходных обязательств.
     Анализируя исполнение бюджетов городского и сельских поселений в соответствии с 131-ФЗ необходимо отметить положительную динамику в оказании финансовой помощи поселениям из краевого и районного бюджетов. В 2013 году выделялась дотация поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере – 14 млн. 921 тыс. рублей, из которых 5% муниципальный бюджет (971 тыс. рублей ) и 95 % краевой бюджет (13млн. 950 тыс. рублей). Данная сумма на 6 млн. рублей выше выделенной в 2012 году и позволила принять и увеличить расходную часть бюджетов поселений.
      Таким образом, расходы поселений вместе с целевыми краевыми средствами за 2013 год исполнены в сумме 429 млн.рублей при плановом назначении 485 млн. рублей или 89% к годовому назначению.
      Анализ исполнения структуры расходов за 2013 год показывает, что основная доля бюджетных расходов была направлена на:
– жилищно-коммунальное хозяйство – 27,9 % (подготовка жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы к осеннее-зимнему периоду, благоустройство, озеленение);
– культуру – 26,7% (обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере культуры, музеи, библиотеки);
– национальную экономику – 21% (строительство и модернизация автомобильных дорог, мероприятия по землеустройству и землепользованию, поддержка малого и среднего предпринимательства).
     Низкий показатель, менее 1% в общей структуре расходов, занимает молодежная политика. Физическая культура и спорт на порядок выше – 1,6 %, но рассматриваемый показатель также является очень низким. Мы уже неоднократно рекомендовали увеличить финансирование данных расходов, так как привлечение детей и молодежи дает только положительный эффект.
      Итоги исполнения бюджета за 2013 год отражены в годовом отчете, который сдан в установленные сроки в соответствии с требованиями бюджетного кодекса. В заключение хочется сказать, что 2014 год будет таким же сложным, как и предыдущий, так как поставлены большие задачи по развитию и укреплению материально-технической базы бюджетных учреждений. Для этого необходимо своевременно уплачивать налоги, увеличивать налогооблагаемую базу, не допускать недоимку. Городскому и сельским поселениям совместно с ИФНС и службой судебных приставов добиться снижения и ликвидации недоимки. Руководителям предприятий и организаций, индивидуальным предпринимателям, имеющим наемную рабочую силу, пересмотреть и довести заработную плату работникам до среднеотраслевого уровня, сложившегося в Краснодарском крае. Специалистам городского и сельских поселений необходимо приступить к работе с информационным продуктом Росреестра для уточнения налогооблагаемой базы.
Бюджетным учреждениям:
– до 1 июля 2014 года провести инвентаризацию расходных обязательств.
– до 1 мая 2014 года утвердить план повышения уровня поступлений от платных услуг.  
        По второму вопросу повестки дня «О создании Попечительского Совета и объявлении акции «Ветеран» выступила Колесникова Элла Ильинична, начальник управления Пенсионного фонда (Государственное учреждение в Кореновском районе Краснодарского края).
      По решению главы муниципального образования Кореновский район Сергея Анатольевича Голобородько был создан Попечительский Совет. Целью которого является осуществление благотворительной и иной деятельности, оказание помощи в осуществлении законодательно установленных прав, льгот и преимуществ, а также строительство, ремонт и реконтрукция памятников и обелисков. Попечительский Совет создан при Кореновской торгово- промышленной палате. ТПП правомочна иметь социальный благотворительный счет, на который будут перечисляться пожертвования.
       Состав Попечительского совета следующий:
Председатель Попечительского совета:
– Председатель Совета муниципального образования Кореновский район Слепухин Василий Васильевич,
-Заместитель председателя ПС
– исполнительный директор ОАО «Кореновскрайгаз» Аладин Владимир Иванович,
-Секретарь ПС
ведущий специалист МБУ «Кореновский районный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» Бондырева Мария Анатольевна.
Члены ПС:
– Директор ЗАО «ДСУ-92» Искендеров Тофик Нусрат Оглы,
– Председатель Кореновского районного отделения Краснодарской региональной организации общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» Лобанов Дмитрий Юрьевич,
– Председатель местного отделения Краснодарской краевой общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Палиев Владимир Иванович,
– Начальник управления Пенсионного фонда (Государственное учреждение в Кореновском районе Краснодарского края) Колесникова Элла Ильинична.
       Попечительский Совет действует на основании Положения о Попечительском Совете. Он осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, поступивших на спец. счет ТПП в виде благотворительных пожертвований, координирует и осуществляет меры, направленные на возрождение и укрепление у жителей Кореновского района патриотизма, национальной гордости и любви к Отечеству.
      По инициативе главы муниципального образования Кореновский район Сергея Анатольевича Голобородько и Попечительского совета объявляется акция «Ветеран», посвященная 69-летию Победы ВОВ. Основной целью данной акции является оказание помощи ветеранам, вдовам, труженикам тыла, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Улучшение материальных, жилищных и бытовых условий жизни, а также восстановление памятников, невозможно провести без материальной помощи окружающих. Мы просим всех, у кого есть возможность, откликнуться на просьбу ПС и пожертвовать средства.
        Данное обращение и реквизиты для пожертвований будут опубликованы в печатных и электронных СМИ. Выражаем надежду и уверенность, что жители Кореновского района не останутся в стороне и примут активное участие в благотворительной акции «Ветеран».

        С вопросом «О кредитных программах ОАО «Россельхозозбанк» на проведение весеннее-полевых работ в 2014 году для сельхозтоваропроизводителей» выступила Труханова Олеся Александровна, управляющий дополнительным офисом города Кореновска Краснодарского края филиала ОАО «Россельхозбанк».
        ОАО «Россельхозбанк» обладает второй в России филиальной сетью по всей территории страны, объединяющей 1500 точек продаж. Краснодарский филиал Россельхозбанк был открыт одним из первых. Соответствуя статусу Кубани как главной житницы России, он является самым крупным в системе и включает 39 точек продаж. Основная задача Банка – обеспечение доступными кредитными средствами аграрных предприятий всех форм собственности и личных подсобных хозяйств. Сегодня, когда на Кубани полным ходом идут посевные работы, особенно актуален вопрос их финансирования. Этот вопрос обсуждается на еженедельных заседаниях Штаба Краснодарского филиала Россельхозбанка по финансированию сезонных полевых работ, который возглавляет директор филиала Андрей Викторович Ермаков. За январь и февраль 2014 года на эти цели выдано 768 млн рублей кредитов. За аналогичный период прошлого года было выдано 546 млн руб. Темпы финансирования по отношению к 2013 году составляют 141 %. Доля Краснодарского филиала в финансировании кубанской посевной всеми работающими в крае кредитными учреждениями – 79,2 % (данные на 10.02.2014).
      Портфель кредитов, выданных Краснодарским филиалом Россельхозбанка на проведение сезонных полевых работ, достиг 28,5 млрд рублей. Всего в текущем году на эти цели планируется выдать более 6,8 млрд рублей».
       Дополнительный офис Россельхозбанка в городе Кореновске за 13 лет своей деятельности занял одно из ведущих мест среди кредитных организаций Кореновского района, заслужил доверие жителей, для которых мы снова открыли двери. Кредитный портфель дополнительного офиса по состоянию на 1 марта 2014г. составляет более 250 млн. рублей, из них кредиты юридическим лицам 117 млн. рублей, а кредиты, выданные физическим лицам, в том числе гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, составили 133 млн. рублей.
       По всем возникающим вопросам, связанным с форматом и содержанием доклада, Вы можете обратиться в обслуживающее подразделение ОАО «Россельхозбанк» по адресу: г. Кореновск, ул. Красная, 21А, Управляющий Труханова Олеся Александровна, тел. 4-13-17, 4-46-75.
          По итогам работы совещания глава муниципального образования дал поручения заместителям главы муниципального образования Кореновский район провести совещание по вопросу «Экономическое и финансовое состояние, уплата налогов предприятий хлебопечения». Управление делами администрации муниципального
образования Кореновский район