45 лет безаварийного стажа

       «Если вспомнить пути-дороги за все 45 лет моего водительского стажа, это надо хорошо в воспоминания погрузиться», — начал свой рассказ о жизни, времени, о себе наш собеседник Станислав Николаевич Перелыга — коллега со стажем, водитель администрации муниципального образования Кореновский район.
— Свой личный отсчет трудового водительского стажа веду от тех горячих деньков в уборку, когда отцу помогал на поле. Отец у меня водителем был, ездил на ЗИС-157, большом грузовике, у этой машины руль был как штурвал корабля. Я подростком еще мелковатым был для такой кабины: чтобы руль крутануть — всю силу прикладывал, а до педалей дотянуться — изгибался как уж. Не только премудростям водительским отец учил, но и заботиться о машине как следует. Эта закалка со мной на всю жизнь осталась — к любой машине, на которой ездить пришлось —  от грузовых ГАЗ и ЗИЛ до «Кларусов» и «Хендаев» — с должным подходом отношусь. Начал трудиться в 1973г в «Трассельхозтехнике», оттуда и в армию призвали. Я начал ездить по трассе Дон-4, когда она еще плитами была уложена, то ли дело сейчас — сказка, а не трасса. Первой машиной, которую мне дали, стал грузовик ГАЗ-51. Вернулся со службы, продолжил там же: уборка хлеба, командировки в Славянский район на перевозку риса, грузоперевозки по хозяйствам района, края. Ездил на ГАЗонах, ЗИЛах, постепенно получил все водительские категории. Могу сесть за руль любого транспортного средства. Уверен, что молодежи, которая приходит водителями работать, надо сначала практику получить на всем: хоть на «пирожках», хоть на грузовиках. А потом уже за дорогие машины браться.
    Следующим местом работы стал ДОСААФ. Здесь я 5 лет работал инструктором практического вождения. Обучал и гражданских, и курсантов-допризывников. Серьезное и ответственное это дело: научить незнающего. Тут главное — терпение. Если сорвешься, голос повысишь — только хуже станет. Ученик тогда замыкается и начинает ошибаться и нервничать. В те годы нас — преподавателей — каждый год отправляли на сборы для повышения своей классности в центры подготовки, которые находились по всему краю: Ейск, Армавир, Лабинск. Каждый раз мы экзамены сдавали, подтверждая свой уровень.
    Потом я перешел в райком комсомола, был водителем первых секретарей — Зазирного Константина Ивановича, Гнатенко Геннадия Григорьевича, Тищенко Юрия Вениаминовича, Кравченко Виктора Анатольевича, Максименко Ирины Анатольевны, Литвиненко Бориса. Комсомольская история района мне близка — события, люди, все, что в районной истории есть, на моих глазах прошло.
    Работа в райисполкоме была следующим шагом. Работал водителем первых секретарей и их заместителей. Эти фамилии, имена уже стали историей района: Баранчик Людмила Викторовна, Крыщенко Юрий Петрович, Тарутин Александр Михайлович. Помню, как этим людям приходилось свой груз ответственности нести. Я всегда исполнял свой долг: вовремя, в целости и сохранности доставить руководителя к месту требования.
    С 2004 года по рекомендации главы района Валерия Александровича Злыденко тружусь в администрации района.
    45 лет мой водительский стаж, и говорю с гордостью — ни одной царапины не было на моих машинах по моей вине — ни на собственных, ни на служебных. Одна авария произошла давно, пару десятков лет назад: меня задел по касательной пьяный водитель за рулем. Я успел увести машину вбок от столкновения, когда он на скорости 100км летел мне наперерез. Профессионализм водителя еще и в том, чтобы за считанные секунды негаданно увернуться, выйти в правильное направление. Работа водителя накладывает свои требования на образ жизни: здоровый, правильный и абсолютно безалкогольный. Ты должен быть выспавшийся, чтобы нигде не кололо, не болело, максимально внимательный, внешне спокойный, но внутри собранный. Меня ни мать, ни жена пьяным не знали. Такого быть не может, чтобы водителю выпить «градусов» хотелось. Это не водитель. Если взялся за это дело — понимай свою ответственность за чужие жизни. Бывает, мои пассажиры засыпают по дороге, а просыпаются уже на месте: «Что? Мы уже приехали?!» Да, пока они спят, я свою работу делаю. Их дома дети ждут, родные и близкие — как же к этому относиться иначе, как не с полной ответственностью?»
     Вот такое интервью в перерыве между поездками дал наш коллега, который давно работает в нашем коллективе. В преддверии профессионального праздника — Дня автомобилиста — коллектив сотрудников администрации поздравляет всех водителей-коллег. Желает всем им крепкого здоровья, счастья, благополучия, легких дорог, безаварийной и стабильной работы!